Меризи да Караваджо  
Главная > Гостевая > Словарь


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Эстетика Бидермаера в творчестве В. А. Тропинина

Портрет С. Н. Мосолова Василия Андреевича ТропининаВ московской школе Бидермайер оказал серьезное влияние и на искусство автопортрета. Наибольшими достижениями в этой области может похвастаться действительно мастер портретного жанра, художник Василий Андреевич Тропинин (родился в 1776 году, умер в 1857 году). Он родился крепостным, но позже был освобожден. Отучился в Петербургской Академии художеств, после которой переехал в Москву, где и работал. Тропинин пишет портрет Пушкина Александра Сергеевича, который становится очень знаменитым. Если его сравнивать с портретом, который написал О. А. Кипренский, то работа Тропинина - словно идеализированный салонный вариант. Тропинин в своем искусстве старался проявлять идеи сентиментализма. Из-за этого его портреты, которые он создал в окружении домашней атмосферы, тали предметом иронических насмешек, поскольку они были уж очень «халатными» и создавали «жанровую интригу типизированных девушек». У Тропинина не наблюдается стремление расширить пространство для живописи. Поэтому он создал произведения, которые не соответствуют никакому стилю. Ведь пространственное мышление у него было крайне оригинальным и определяло именно такое отношение к пространству.

Первоначально художник занимался дополнением чужих картин. Он находил работы художников, и уже в готовый интерьер вписывал своих персонажей. Через время он стал изображать прозрачный фон, акцентируя внимание зрителей на игру света и тени на портретах людей. У Тропинина появился ряд серьезных последователей, таких как К. И. Рабус, С. К. Зарянко, Ф. Ф. Кюнель, С. М. Шухвостов, В. Е. Раев. Они уходят от романтизма, так как там слишком много движения и света.

Бидермайер отличается тем, что в нем нет конкретного жанра, а границы размываются и растет неопределенность композиции. Тропинин изображает людей занятыми, но при этом видно, что человек не работает, но только делает вид его. По этой части Тропинин создал девушек, которые очень похожи на «головок красавиц» П. Ротари. Сентиментальность стала объединяющей чертой этих двух эпох.

В Бидермайере работал и граф Ф. П. Толстой, П. А. Федотов и многие другие. Они создавали свои работы, которые были похожи на массовое сплетение всех стилей и направлений в живописи.


Золотошвейка 1826 81х64 см. Тропинин Василий Андреевич
Золотошвейка. 1826 г.
81х64 см. Тропинин В.А.

Девушка с горшком роз Василия Андреевича Тропинина
Девушка с горшком роз.
В.А.Тропинина.

Гитарист Василия Андреевича Тропинина
Гитарист.
В.А. Тропинина.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Караваджо Микеланджело. Сайт художника.