Меризи да Караваджо  
Главная > Гостевая > Словарь


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Художественная промышленность


(от англ. art industry; по-франц. indusirie d'art)

Фарфоровый сервиз (Ярослав Ежек, 1959 г.)Изготовление произведений, предоставляющих художественную ценность, промышленными методами. Такие изделия используются для украшения интерьера и других надобностей; к ним относят художественное стекло, мебель, фарфор, фаянс, изделия из металла, ткани, ковры, одежда и многое другое.

Художественная промышленность так же, как и другие виды промышленности, работает на массы, создавая предметы, имеющие значительный спрос. Но все же ее изделия имеют характерные отличия от остальных. Они имеют неповторимый дизайн, что создает значительный художественный эффект. Каждое изделие справедливо можно назвать художественным произведением. Ведь его кто-то придумывал, разрабатывал дизайн, вкладывал свои идеи в это. За каждым предметом стоит личность, создавшая его. И чем больше творческий потенциал у этого человека, тем на большее он способен. После того, как автор создал модель, описал ее внешний вид, за дело берутся инженеры, технологи, рабочие и прочие исполнители идеи.

Ваза (Испания, около 1775 г.)В художественном производстве используются машины: станки автоматы, печатные машины, жаккардовые и прочие. Есть направления, которые не обходятся и без ручного труда. Например, изделия из фарфора и фаянса, обработка алмазов и прочее нуждаются в руках людей. Но все же большинство мероприятий осуществляется автоматизированно, без участия человека. Это и позволяет отделить художественную промышленность с ее автоматизацией от народных промыслов, авторы которых предпочитают все делать вручную.

Художественная промышленность отделяется от всех подобных занятий в то время, когда в крупных городах появляется мануфактура. В это время появляются ювелирные, оружейные, ткацкие и прочие цеха. Но самым популярным для европейцев было производство ткани, стекла и керамики. Здесь можно выделить такие центры, как Фландрия, Брабанта, Венеция, Фаэнца и прочие.

В России в это время активно налаживается производство камнерезных художественных изделий, для чего открывается несколько фабрик. Немного позже начали заниматься и фарфором.

Ближе к нашему времени автоматизация художественного производства становится все более актуальной. Создаются целые фабрики, которые изготавливают одинаковые изделия, отвергая декоративность, оригинальность и прочие ценные характеристики художественных изделий. Это привело к упадку художества в данной отрасли. Но в последние года изготовители промышленных художественных изделий снова возвращаются к эстетизму, декоративности и прочим ранним наработкам.

Приборы для водки (Б.А. Смирнов, 1949 г.)
Приборы для водки.
Б.А. Смирнов. Хрусталь.
1949 г.

Фарфоровый сервиз (художественная промышленность)
Фарфоровый сервиз.
Художественная промышленность.

Стул (Т. Чиппендейл)
Стул.
Т. Чиппендейл.
Англия. XVIII в.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Караваджо Микеланджело. Сайт художника.