Меризи да Караваджо  
Главная > Гостевая > Словарь


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Римская скульптура, рельефы, саркофаги

Скульптура карниза римского храма. Римское искусство во время правления императоров довольно широко представлено портретами из статуй, бюстов, украшенных рельефами, а также надгробиями и саркофагами, которые также декорированы различными способами.

Когда правила страной династия Антонинов (начиная с 96 по 192 года нашей эры), искусство начало меняться таким образом: детализируются фигуры, стают более пластичными и четкими, автор старается передать все до мелочей, но не делает композицию цельной и связанной. Это говорит о том, что в то время людей интересовала не столько скульптура, сколько живопись, потому что обращалось внимание не на форму, а на ее детали.

Затем скульпторы начали использовать новые материалы (хрусталь, бирюза, стекло), комбинируя их с серебряными и золотыми деталями. Другие же использовали разноцветный мрамор. Если статуя делалась из бронзы, старались на лице отобразить, есть у человека щетина или нет. Лица женщин полировались, а вот мужские — не очень. Наиболее значимыми произведениями того времени можно считать бюсты сириянки, Юлии Домны или Луция Вера.

Позже римляне начали разделять рельефный и скульптурный декор от архитектурного. Скульптуры становились все более вычурными, а вот архитектура упрощалась. Примером этого может служить Триумфальная арка Септимия Севера, в которой архитектурные элементы независимы от рельефных. Созерцая бюсты и статуи императоров поздних времен, кажется, будто культура цивилизации погибает. Новые статуи начали делать как мифических богов, стоявших в позе ораторов.

Центральный зал. Греческая и римская скульптуры.Терялась пластичность фигур, вместо нее появлялась живописная иллюзорность. Авторы используют обратную перспективу, что свидетельствовало об упрощении формы. Даже глаза, одежда, брови и прочее стали изображаться проще, чем раньше. Скульпторы перестали создавать психологические портреты. Их работы стали больше схожими на декоративный орнамент.

Позднеантичные саркофаги сохранились лучше, чем ранние, потому что христиане использовали их заново для похорон умерших. А вот ранние статуи уничтожались, так как была потребность в извести для церквей. Языческие орнаменты и рельефы начали трактовать по-христиански, чтобы избежать несостыковки. Хоть позднеримские скульптуры и здания не так удачны, как ранние, но они воодушевили на творчество таких создателей, как Донателло, Пизано, Гибрети и прочие.


Асклепий и Гигиея. Римская скульптура, мрамор, 1 в.
Асклепий и Гигиея.
Римская скульптура.

Леда с лебедем. Римская копия скульптуры Тимофея.
Леда с лебедем.

Марк Антоний. Римская скульптура. Ватикан.
Марк Антоний.
Римская скульптура.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Караваджо Микеланджело. Сайт художника.