Меризи да Караваджо  
SloticoCasino
Главная > Гостевая > Словарь


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Система обучения в Академии художеств

Григорий Иванович Угрюмов. Испытание силы Яна УсмаряНемного позже начали развиваться символистами романтические утопии духовного обновления в обществе, взяв за основу синтетическое «соборное» художественное творчество. Конец 19 начало 20 веков отмечен робкими попытками стиля модерн к возрождению синтеза искусств. Развитие идеи синтетической культуры представителями конструктивизма и рационализма сводилось к цели создания целостной художественной среды, которая активно воздействовала на жизненный процесс.

Большая работа в области синтеза искусств в 20 веке представителями прогрессивных и революционных движений связана с созданием выставочных и мемориальных комплексов, общественных построек и оформлением фестивалей, праздников и народных шествий. Особо нужно отметить произведения таких мексиканских художников как Х.К. Ороско, Д. Сикейроса, Д. Ривера и других.

В 1764 году согласно Уставу при Академии художеств свои первые шаги начало делать Воспитательное училище. В качестве учеников этого училища принимались мальчики в возрасте 5-6 лет. Обучение проходило в течение 15 лет - по 3 года на каждые 5 лет. Обучение в Воспитательной школе проходило в общей сложности 9 лет.

Угрюмов Григорий Иванович. Въезд Александра НевскоПроцесс обучения проходил регламентировано: первые и вторые пять лет обучали мальчиков техникой рисования, в число которых входили гипсовые орнаменты и копирование «оригиналов», а в последнюю пятилетку в училище работал гипсовый класс, в котором ученики проходили обучение рисованию гипсовых слепков античной скульптуры, обучались техники живописи. Четвертый и пятый возрасты предполагали живопись и рисование проводить с обнаженных натурщиков, рисовать драпировки и сочинение. В основу всегда ставили рисунок, а раскрашивание живописи проходило по правилам отображения светотеней. Сама композиция, как правило, представляла собой комбинирование антиков в стандартной позе по памяти, но сюжет картины всегда был предложен преподавателем. Самым достойным жанром в живописи на то время считался исторический.

Основывая Академию художеств, драматург и поэт А.П. Сумаков перед российскими художниками поставил главную задачу – изображать на своих полотнах только историю и великих людей. Этой идее полностью следовали такие русские академики исторической живописи как Григорий Иванович Угрюмов, Иван Акимович Акимов и Антон Павлович Лосенко. Историческая картина Лосенко « Владимир и Гогнеда» показала киевского князя Владимира Святославовича в готической короне. Замысел художника – показать романтическое мышление князя. За эту работу художник Лосенко был удостоен звания академика.

Исторические костюмы на изображенных фигурах были стилизованными под античные. Такая особенность сложилась еще на начальном этапе обучения рисунка с гипсовых слепков. Именно поэтому, работы академических учеников всегда показаны с натуры. На рисунке можно увидеть типичных русских мужиков коренастой фигуры, при этом их позы всегда классические, а их лица написаны под антику. Отсюда и пошел термин «русифицированный антик».

Те ученики академии, которые получили первые золотые медали за свои сочинения по данной программе, были удостоены дворянского звания, шпаги и право путешествовать за границей за счет Академии, то есть право на пенсионерство с целью продолжения обучения. Когда срок пенсионерства заканчивался, художник имел право бороться за звание «назначенного», а после и за звание «академика».


Портрет художника и педагога Академии художеств Ивана Акимовича Акимова
Портрет художника и
педагога Академии художеств
Ивана Акимовича Акимова.

Лосенко Антон Павлович (1737-1773)
Лосенко Антон Павлович
(1737-1773).

Лосенко Антон Павлович. Портрет актера Федора Григорьевича Волкова
Лосенко Антон Павлович.
Портрет актера
Федора Григорьевича Волкова.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Караваджо Микеланджело. Сайт художника.