Меризи да Караваджо  
Главная > Гостевая > Словарь


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Аэрография


(от греч. aero – воздух, grapho - изображать, писать, чертить)

Аллегория рыбалки (аэрография на металле) Техника живописи, предусматривающая использование в качестве художественного инструмента аэрографа. Довольно часто вместо этого прибора используется баллончик с красящим веществом.

Аэрография используется: для росписи стен, предварительно подготовленных к покраске, в процессе тюнинга автомобилей (роспись по кузову, крыльям и т.п), для декорирования керамических изделий, в процессе разрисовки тканей и театральных декораций, в сфере изготовлении крупноформатных плакатов.

Аэрография технология.

Прежде чем приступить к нанесению изображения необходимо тщательно подготовить поверхность (грунтование или матирование). Рисунок наносится на поверхность в соответствие с продуманным заранее эскизом. Готовое изображение часто дополнительно покрывается специальным лаком, - он не только защищает краску от воздействия внешних пагубных факторов, но и придает поверхности блеск. Довольно часто, с целью упрощения процесса нанесения рисунка используют трафареты из картона или свинцовой фольги.

История аэрографии.

Рисуя для клиента (П. Филипс)Прибор Аэрограф изобрел в 1893 году акварелист Чарльз Л. Бердик (Лондон). В том же году он стал основателем собственной компании «Фаунтин Браш», которая запатентовала и выпустила в продажу пробную партию приборов, которые, к превеликому сожалению изобретателя, не пользовались спросом у художников. Более того, - Королевская Академия искусств категорически отвергла акварели Бердика и не разрешила их выставлять, ввиду того, что для создания этих полотен использовался «механический инструмент». Не менее критично художественный мир отнесся и к экспериментам Ман Рэя (скульптор, фотограф, преподаватель живописи). Талантливый американец при помощи аэрографа создал серию полотен под красноречивым названием «Первый напыленный объект», он намеревался поразить публику, но выставка с треском провалилась, а художественные критики мастерство творца этих картин разнесли «в пух и прах», назвав его мошенником.

Место аэрографа в художественном искусстве стало более надежным с появлением фотореализма. Подтверждением этому стала выставка «Фотографический образ» (Музей Гугенхейма в Нью-Йорке) - обширная экспозиция грандиозных картин, написанных с абсолютным реализмом. Они были механистичны, бездушны и фотографичны, броско представляя различные образы в виде огромных портретов, чрезмерно увеличенных деталей автомобилей, мотоциклов, интерьеров и урбанистических ландшафтов, украшенных сверхдетализированными сигналами неоновой рекламы. За этой выставкой следовали иные, апогеем стала Парижская Биеннале (1972 г.). Здесь были представлены абсолютно новые формы художественного выражения: реализм и гиперреализм. Именно последнее понятие дало возможность аэрографу, спустя 80 лет со дня своего рождения, все-таки занять свою достойную нишу в изобразительном искусстве.

Клетка (Ман Рэй, 1918 г.)
Клетка. Ман Рэй.
1918 г.

Аэрография на автомобиле
Аэрография на автомобиле.

Аэрография стен
Аэрография стен.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Караваджо Микеланджело. Сайт художника.