Меризи да Караваджо  
Акционерное соглашение по российскому праву корпоративное право ibfsunited.com.
Главная > Гостевая > Словарь


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

«Распятие» Дионисия

Распятие. Дионисий - Иконы. 1500 г -верхняя часть «Распятие» - это шедевральная древнерусская икона, которую создал Дионисий в 1500 году. По уровню значимости данная икона равна «Троице», созданной Рублевым в XV веке. Творец картины (в летописях его еще называют Денисием) был работником в Московском Кремле. Закончил свое творчество росписями в 1502 году храма Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре.

Икону обнаружили в районе Вологды, в Павло-Обнорском монастыре. Теперь ее место хранения — Третьяковская галерея. По словам Алпатова М. В., икона «Распятие» позволяет открыть что-то новое, мифотворческое в иконном искусстве, то, чего не было доныне и в иконописи, ни в церкви в принципе.

Распятие. Дионисий - Иконы. 1500 г -нижняя частьБлагодаря выделению основных идей автору удается показать, что же на самом деле является идеей евангелия и христианства. Это крест в центре, на котором Христос словно парит. Здесь и возвышение Богоматери. И все это настолько подано, что кажется, будто время стоит, потому что события этой картины вечны, неизменны.

Нижняя часть иконы является продолжением центральной картины. Черная скала, которая там нарисована, как бы сливается с крестом, словно он из нее вырос. Верхняя часть открывает взору объятия Христа на кресте, руки, которые простерлись ко всему миру. На иконе изображен не только крест. Автор гармонично вписывает туда людей, представляющих мир и церковь. Их можно увидеть между облаков в небе летающими, хоть и без крыльев. Эта композиция в целом напоминает дерево, где крест является стволом, а люди и ангелы — кроной. Спаситель словно врос в крест, он уже с ним неразделим. Это иллюстрирует идею оживления дерева, на котором Он был распят.

Дионисий не имеет цель изобразить исторические фигуры. Он изображает мифологичных, бесплотных фигур. Доска для иконы по пропорциям соответствует кресту. Фигуры таким образом становятся вытянутыми, метафоричными. Дионисий изъяснялся не словами. Свои мысли он передавал через линии красками. «Распятие» настолько торжественно выполнено, что кажется, будто это Воскресение. Дионисий отображает Христа не как мученика, а как победителя.


Распятие. Дионисий - Иконы. 1500 г -левая часть
«РАСПЯТИЕ» ДИОНИСИЯ.
Икона. 1500 г.
Левая часть.

Распятие. Дионисий - Иконы. 1500 г
Икона. 1500 г.
«РАСПЯТИЕ» ДИОНИСИЯ.

Распятие. Дионисий - Иконы. 1500 г -правая часть
«РАСПЯТИЕ» ДИОНИСИЯ.
Икона. 1500 г.
Правая часть.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Караваджо Микеланджело. Сайт художника.