Меризи да Караваджо  
Главная > Гостевая > Словарь


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Гипербола

Ф.И. Шаляпин (Б.М. Кустодиев)Описание, выражение, слово, которое создает преувеличение в художественном образе. Ярким примером может служить роман Н.В.Гоголя, в котором он описывает Тараса Бульбу: "...вскочил на своего Чёрта, который бешено отшатнулся, почувствовав на себе двадцатипудовое бремя, потому что Тарас был чрезвычайно тяжёл и толст". Для сыновей, которые собирались в Запорожскую Сечь, Тарас Бульба готовит казацкую одежду и шаровары "шириною в Чёрное море". Это несложно представить буквально, ведь сам Тарас Бульба был человеком, который весил 320 кг. Вот это и называется преувеличением. "Песне о Роланде" неизвестного французского автора рассказывает о том, как главный герой разрубил мечом врага, седевшего на лошади, и седло, и саму лошадь. Явное преувеличение для красоты слога.

Гиперболический образ присущ и живописи. Так, "Портрет Ф.И. Шаляпина" работы Кустодиева - это Шаляпин - огромный великан, он мощный и тяжелый, затмевающий мелких людей, которые находятся на заднем плане. Где-то вдали мы видим сцену народного гуляния и балаганное представление. Это говорит о близкой связи самого Шаляпина и простого люда; его распахнутая шуба - об открытости и доступности русской души. Картина "Большевик" поражает своей монументальностью и преподнесением идеи коммунизма как единственно-верной: большевик с флагом в руке затмевает собой и небо, и церковь, и окружающую действительность.

"Святой Себастьян" Антонелло да Мессины - прекрасный образчик гиперболы. Пронзенный стрелами святой не корчится от боли, а воздел свое лицо богу и спокойно переносит страдания, не ожидая награды за свой подвиг: и природа, и город, и люди на заднем плане не обращают внимание на святого, каждый занят своим делом.Так художник показывает сильный мощный и безупречный дух святого.

Практически все скульптуры - это гипербола. Статуи практически всегда стоят на постаменте, возвышаются над людьми, природой, домами, показывая свою величественную мощь, силу и словно защищая народ.

Знаменитая скульптура Микеланджело "Давид" - пятиметровый гигант, взирающий ясно и спокойно на своих врагов и готовый вступить в схватку в любую минуту. Это - гиперболический образ, который показывает, скорее, внутреннее состояние души героя, его выраженные черты характера,чем описывает натуральность физического образа.

Большевик (Б.М. Кустодиев)
Большевик. Б.М. Кустодиев.

Святой Себастьян
Святой
Себастьян.
А. Мессина.

Гипербола в архитектуре (А. Гауди)
Гипербола в архитектуре.
А. Гауди.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Караваджо Микеланджело. Сайт художника.