Меризи да Караваджо  
Главная > Гостевая > Словарь


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Связующие линии

Работа Микеланджело Связующие линии – это один из методов создания художественной формы. Линия представляет собой простейшее средство не только при создании рисунка или графики, но и в живописи, архитектуре и скульптуре. Естественные очертания любой формы художник дополняет линиями, которые имеют выразительный и композиционный смысл. С помощью линий удается подчеркнуть связанность отдельных элементов и частей целого, переходы от одной части к следующей.

При помощи линий удается акцентировать зрительное движение формы сделать пластичным изображаемое. Линии подразделяются на внутренние, подчеркивающие и охватывающие. Самыми выразительными и динамичными считаются приближающиеся линии двойного изгиба. Изображая фигуру человека, особое значение уделяется замковым зонам, то есть тем местам, где нужно изобразить заходы из одной формы в другую. Это суставы, бедра, голени, соединение таза и торца предплечья и плеча. Таки «входы» и «выходы» в анатомии не присутствуют, они имеют зрительный характер. Работа МикеланджелоВ этих зонах художнику необходимо добиться особой целостности формы. Например, Микеланджело применял охватывающие линии. Это четко видно на его поздних рисунках, которые состоят из двух или трех контуров, и в скульптурах, которые кажутся незаконченными – углубление в мрамор мощных бороздок, которые, по сути, и являются охватывающими линиями.

Чтобы художник имел возможность компоновать форму, иногда даже отступив от точного изображения, он применяет прием подчеркивания связующих линий, акцентируя в одном месте и пропуская в другом. Таким образом, он раскрывает «смысл формы» и отдельных частей композиции. В тории изобразительного искусства качество целостности подразделяют на 3 иерархические связанные уровни изображения: «большой характер», «большое движение» и «большая форма».


Микеланджело Страшный суд
Микеланджело.
Страшный суд.

Работа Микеланджело
Работа Микеланджело.

Моисей. Микеланджело
Моисей.
Микеланджело.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Караваджо Микеланджело. Сайт художника.