Меризи да Караваджо  
Главная > Гостевая > Словарь


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Натурализм


(от лат. nаturа - природа)

Герберт Спенсер Натурализм - направление в искусстве (литература, театр, кино, изобразительное искусство). Натурализм появился под влиянием философии позитивизма в конце XIX века. Идейными вдохновителями этого течения стали англичанин Герберт Спенсер и француз Огюст Конт. Базисная идея этого течения заключается в том, что позитивное подлинное знание можно получить только в форме вывода из отдельных наук, а также их комплексного взаимодействия, при этом абсолютно не нужно учитывать отвлеченные умственные спекуляции.

Эстетика натурализма, которая довольно активно переносила основные принципы позитивизма в область искусства, была движима такими деятелями, как: Эмиль Золя, Братья Гонкуры, И. Тэн. Именно они наиболее успешно воплотили эстетику натурализма в своем творчестве. По мнению сторонников этого направления, творец художественного произведения обязан изображать окружающий мир таким, каким он есть на самом деле, то есть в искусстве не должно быть места банальностям и художественным изыскам. Объект должен быть изображен без всяких прикрас, условностей и табу. То есть максимально объективно. Художники и писатели, работающие в стиле натурализма, стремились вывернуть наизнанку всю подноготную своего героя, при этом особенное внимание уделялось биологической (физической) стороне его жизни.

Причины определенной линии поведения людей и особенности их жизни натуралистами усматривались преимущественно в физиологии и патологии, нередко также в расовой принадлежности и наследственности. При этом также влияние на характер оказывала внешняя среда, то есть то место, где жил человек. Таким образом, можно прийти к вполне логическому выводу и объяснить общественные конфликты необходимостью борьбы за существование и выживание (социальный дарвинизм).

В области искусства натурализм обнаруживается в сознательном откровенном изображении нелицеприятных физиологических проявлений человеческого существа, сцен жестокости и насилия. При этом эти сцены автор описывает бесстрастно, в спокойной манере изложения.

Наиболее известными приверженцами натурализма являются: Э. Золя, М. П. Арцыбашев, П. Д. Боборыкин, Д. Н. Мамин-Сибиряк и др.


Михаил Петрович Арцыбашев
Михаил Петрович
Арцыбашев.

Эмиль Золя
Эмиль Золя.

Петр Дмитриевич Боборыкин
Петр Дмитриевич
Боборыкин.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Караваджо Микеланджело. Сайт художника.