Алла прима
(от итал. alla prima — сразу, с первого раза)
Разновидность техники масляной живописи, предполагающая нанесение краски на холст смелыми и быстрыми мазками, то есть предусматривает выполнение определенного фрагмента в один прием. Картина, выполненная в данной технике, пишется без этапа предварительной прописки и последующей подмалевки (до просыхания краски).
Данная техника живописи человеку неосведомленному может показаться довольно простой, однако, она требует от мастера наличия сноровки, чувства меры и художественного таланта. Именно поэтому не многие художники могут похвастать полотнами, выполненными по технике Алла прима. В процессе написания картины краски необходимо смешивать на палитре, а класть их на грубоструктурный холст (или на картон) нужно при помощи щетинных кистей. Краски, нанесенные на полотно в технике Алла прима, создают рельефную структуру, для того, чтобы несколько смягчить контуры, слои растирают при помощи мягкой кисти из коровьего волоса.
Алла прима, как разновидность техники живописи окончательно укрепилась в искусстве в период возникновения направления импрессионистов, именно представители этого течения стали впервые использовать маковое масло в качестве связующего вещества.
Основные принципы техники алла прима
Живопись в технике алла прима – довольно сложный метод работы, предполагающий безошибочное и точное нанесение каждого мазка на холст. Результат работы живописца всецело зависит от тональных и цветовых характеристик выбранной краски, от тона, величины и формы мазков кисти. Способность досконально изучить натуру и мастерски перенести ее изображение на полотно – результат опыта и многолетней практики. Именно постоянная практика позволяет живописцу разработать оригинальную тактику работы с краской.
Однако, следует отметить, что далеко не все работы, выполненные в технике алла прима характеризуются экспрессивной манерой. Некоторые художники отдают предпочтение прямой манере, но при этом они наносят широкие мазки краски на поверхность холста медленно и методично, продумывая каждый последующий мазок.
 Дебора. Р. Алзофон. 1987 г.
|
 Вид на крыши. Алла прима. 1986 г.
|
 Белые кувшинки. Л. Ласковая.
|