Меризи да Караваджо  
Хранение битума резервуары резервуары для хранения ПБВ bitumtech.ru.
Главная > Гостевая > Словарь


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Театр


(происходит от греч. theatron — зрелище; место для зрелищ)

Античный театр в Эпидавре 1) В Древней Греции театром изначально называли площадку для хора, в середине которой располагался алтарь Диониса – бога, в чью честь организовывались театральные зрелища. За площадкой (орхестра)была скена, аналог нынешней гримёрной, где актёры готовились к выступлению. Зрительные места находились на склоне холма.

Слово «театр» происходит от греческого «theatron», т.е. зрелище или место его проведения. В греческом театре ставились драматические, комедийные и трагические постановки, которые устраивались на «Великие Дионисии» - праздник, установленный в VI в. до н.э. тираном Писистратом. Начиная с V в. до н.э. театры представляли собой уже каменные строения. Остатки подобных театров сохранились на территории Афин, Эпидавра, Херсонеса Таврического.

Современный театр обязательно включает зрительный зал, сцену и занавес. К специфическим элементам, которые используются для определённых типов действа, относятся рампа, оркестровая яма, кулисы, хоры. В любом театре должно быть хорошо видно и слышно то, что происходит на сцене – вне зависимости от расположенности зрительного места.

2) Род искусства, который главным выразительным средством имеет драматическое действие.

В зависимости от того, какими преимущественно актёрскими действиями выражается художественный замысел, театр делится на драматический, балетный и оперный.

Названные формы относятся к основным, однако существуют также и промежуточные.

Театральная сценаДревними прообразами театра являются народные обряды, связанные с сельским хозяйством и охотой. Но начало театра в его современном понимании было положено в VI в. до н.э. древними греками. В это время в Элладе начали строиться театральные сооружения, а сценическое искусство разделилось на жанры. Греческое влияние не обошло и театр Древнего Рима.

В эпоху Средневековья, в X—XI ст., возник свой, специфический театр, не имевший с традициями античности практически ничего общего. Греческие наработки были преданы забвению, здания театров больше не возводились. Новый театр своими корнями уходил в литургию, но характерно театральные приёмы – жесты, наряды, манипуляции голосом – были взяты от жонглеров, бродячих комедиантов, гистрионов. Самую древнюю историю имеет театрализованный обряд, исполнявшийся на Пасху. Впоследствии подобные ритуалы стали исполняться и на другие праздники. Центральным элементом его являлся диалог, порой полностью скопированный из канона литургии. В качестве остальных элементов выступали фрагменты библейского текста, календарного цикла (антифоны, ответствования хора) и поэтических произведений (секвенций, гимнов).

Поначалу литургические драмы ставились внутри церкви, и лишь позднее, с XIII столетия они вышли на площадь. Из празднования дня св. Николая, покровителя школяров, появилась игра, уже лишь очень отдалённо напоминавшая литургические традиции. В этой игре изображались отдельные ситуации, в которых участвовал тот или иной персонаж известной легенды. Таким образом возникли миракли. А после середины XIII ст. драматизировался уже не только церковный материал: ставили представления по переводам новелл Боккаччо, по «Роману о Лисе», «Игре о Робене и Марион».

Значительной вехой в истории формирования театра Европы стала эпоха Возрождения. В это время стали появляться профессиональные театры с постоянной труппой и помещением. Сценарии выступлений пишутся по драматическим и другим сценическим произведениям.

Первый российский профессиональный театр появился в XVII в. Свой театр открыл при дворе Алексей Михайлович, в 1672 г. Публичный театр, который был открыт не только для представителей дворянского сословия, появился в период правления Петра I. Но в труппы упомянутых театров входили почти одни лишь чужеземные актёры. Национальный русский театр впервые был создан Елизаветой Петровной в 1756 г. Его руководителем был назначен Ф. Волков. В XVIII ст. получил развитие театр, актёрами в котором выступали крепостные крестьяне (труппы принадлежали отдельным дворянам).

Театр (Ю.А. Гусев, 1986 г.) Расцвет театра России пришёлся на вторую половину XIX ст.: каждый город страны имел в то время свою труппу. В этот период развитие театра достигает того этапа, когда спектакли готовятся не отдельными исполнителями, а сразу всем актёрским составом.

Новое понимание театра пришло благодаря творчеству К. Станиславского. Теперь центральной фигурой в театре становится режиссёр, который руководит действиями актёров и воплощает с их помощью своё авторское видение темы. По прошествии столетия режиссёрский театр продолжает своё развитие.

В основе спектакля лежит драма. Драмой определяется лицо театра, ею же меряются художественные возможности его и идейная направленность в целом. Но не только драма влияет на театр, а и наоборот: через воплощение литературного произведения на сцене оно получает новое эстетическое звучание. Драма дарит театру слово – одно из первейших его выразительных средств. В театре слово попадает под влияние законов сценического действия. Слово, речь в театре может выступать и как способ охарактеризовать героя с бытовой точки зрения, и как средство раскрытия его психологии, характера, внутренних конфликтов. Форма сценической речи бывает диалогической (обращённой к другому персонажу) и монологической (обращённой к самому себе или к слушателям).

Театральный спектакль – это совместное произведение всех людей, задействованных в его создании: режиссёра, актёров, композитора, осветителей, художников по костюму, гриму, декорациям и прочих работников.

Театральную постановку, как и любое другое произведение искусства, отличает единство художественного оформления, гармоничное сочетание всех его элементов. Это также интерпретация произведения режиссёром (стилистика, жанр), творческая актёрская проработка. Действие постановки выстраивается в пространстве (мизансцены, сценическая площадка, движение, декорации) и во времени (динамика развития конфликта, ритм, темп).

В театре (М. Кассатт)
В театре. М. Кассатт.

Театр чудес (П.Я. Денари, начало XX в.)
Театр чудес. П.Я. Денари. Начало XX в.

Любовь в французском театре (А. Ватто)
Любовь в французском
театре. А. Ватто.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Караваджо Микеланджело. Сайт художника.