Меризи да Караваджо  
Главная > Гостевая > Словарь


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Микешин Михаил Осипович


(09.02.1835 - 19.01.1896.)

Портрет М.О. Микешина (И. Репин, 1888 г.) Художник, скульптор, автор известных памятников в больших городах России. Родился в деревне Максимково (Смоленская губерния) Рославльского уезда, в семье чиновника. С детства он показал себя талантливым, как художник. Обучался в г. Рославле, где окончил уездное училище. Первое свое обучение проходил у Тита Андроновича - Рославльского иконописца.

С 1852 г. при содействии писателя В.А. Вонлярлярского Михаил Осипович учится в художественной академии у профессора В.П. Виллевальде и осваивает живопись, демонстрируя очевидный успех. Он награждается всеми предусмотренными в академии медалями. Микешин показал столь высокий профессионализм, что его композицию с конными гренадерами приобретает император Николай I, а княгиня Мария Николаевна заказывает у него шесть полотен, изображающих повседневность донских казаков.

В 1858 г. Микешин с блеском заканчивает Академию (класс батальная живопись) и награждается золотой медалью за картину "Въезд Тилли в Магдебург". Композиции на патриотическую тематику, разработанные в романтическом свете, обеспечивают ему внимание императорской семьи, и Микешин обучает изобразительному искусству великих княжен.

В 1859 г. художник принимает участие в новгородском конкурсе по созданию памятника "Тысячелетие России". Его проект завоевывает первое место, и он получает заказ на изготовление памятника, который был основан в Новгороде 08.09.1862 г. Российское изобразительное искусство утратило одного живописца, но зато страна получила прекрасного скульптора.

Из 53 проектных работ, представленных для участия в конкурсе, его проект оказался лучшим. Микешин был вынужден приступить к изучению техники исполнения скульптуры (под руководством И. Шредера), чтобы осуществлять контроль над работой специалистов, выполняющих его проект, и самому принимать самое активное участие. Благодаря памятнику тысячелетия Микешин стал известным русским ваятелем.

Памятник Тысячелетию России (1862 г.)Памятник исполнен в виде крупного колокола со сферой, увенчанной крестом, символом царской власти. Монумент имел несколько ярусов; в каждом были помещены фигуры исторического значения: монархи, политические, церковные и культурные деятели, изображавшие историю России в наглядных сюжетах, причем 16 фигур знаменитостей в сфере науки и культуры (Ломоносов, Глинка, Брюллов, Гоголь, Пушкин, Лермонтов и другие) впервые заняли значительное место в монументе.

Замысел Микешина был воплощен Шредером, М.А. Чижовым, А.М. Опекушиным, Р.К. Залеманом, А.Л. Обером и другими мастерами скульптуры. В заключение материалом для реализации идеи памятника была выбрана бронза. Сложнейшая композиция открытого в 1862 г. памятника "Тысячелетия" Новгорода не раз становилась объектом строжайшей критики, но навсегда осталась в летописи искусства, как наиболее монументальный образец романтического историзма 19 столетия.

После открытия памятника Микешин почти полностью отказался от живописи, но успешно участвовал во многих конкурсах, посвященных монументальной скульптуре. Под его авторством вышли проекты памятников Екатерине II (Екатериноград; 1873 г., пл. Александринского театра), модели (музей Александра III), королю Педро IV (Лиссабон), адмиралу Грейгу, матросу Шевченке (Николаев), адмиралам Корнилову, Нахимову, Истомину (Севастополь), Богдану Хмельницкому (Киев), императору Александру II (Ростов-на-Дону), Ермаку (Новочеркасск), Минину (Нижний Новгород), и другие. Он изготовил двери склепа князя Пожарского со скульптурой (Суздаль), был автором многих скульптур для носовых частей кораблей. В 1869 г. получает звание академика.

С 1876 по 1878 г. Микешин работал над редактированием сатирического журнала "Пчела". Там были его карикатуры, иллюстрации к творчеству Гоголя и Шевченко. В 1892 г. Микешин вместе с будущим председателем Ф.Ф. фон-Каналошим-Лефлером становится одним из нескольких основоположников первого общества эксперантистов "Espero" (Санкт-Петербург), официально признанного правительством. Имея все полномочия для создания своих отделений на территории страны и для издательской деятельности, общество привнесло ощутимый вклад в развитие эсперанто в России.

Смерть М.О. Микешина зарегистрирована 31.01.1896 г., в Санкт-Петербурге (Александро-Невская лавра).

Лейб-гусары у водопоя (М.О. Микешин, 1853 г.)
Лейб-гусары у водопоя.
М.О. Микешин. 1853 г.

Памятник Екатерине II в Санкт-Петербурге
Памятник Екатерине II
в Петербурге.
1873 г.

Памятник Богдану Хмельницкому в Киеве на открытке XIX века
Памятник Богдану Хмельницкому
в Киеве на открытке XIX века.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Караваджо Микеланджело. Сайт художника.