Меризи да Караваджо  
Главная > Гостевая > Словарь


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Соц-арт


Господи! Помоги мне выжить среди этой смертной любви (Д. Врубель) Соц-арт – это социалистическое искусство, наиболее известное направление 70-80-х годов прошлого столетия, которое сложилось в альтернативной культуре прямо противостоящей государственной идеологии того времени. Этот вид искусства можно назвать эстетической реакцией на официальную пропаганду, которая в этот период была насильной в культуре. Используя лозунги, символы и знаки агитации социалистического общества, типа серп, молот и т.п., соц-арт сумело развенчать их настоящий смысл в игровой форме, раскрепостив таким направлением само восприятие зрителя от идеологического стереотипа. Ирония, гротеск, свобода в цитировании любого стиля и пластического предмета была взята за основу его яркого и эклектического художественного языка, который совпадал с методиками постмодернизма тех годов.

Ленин — Кока-кола (А. Косолапов, 1993 г.)Зарождение пародийного термина «соц-арт» принадлежит художникам Меламидову и Комарову по аналогичному стилю поп-арта. Вынужденные оформлять в духе и стилистике официально принятой символики СССР самые разные мероприятия и учреждения того времени, они прекрасно понимали весь зрительский ряд такой символики и к ее содержанию относились с иронией.

Основными представителями стиля соц-арт считались такие художники как Меламид, Сурикова, Комар, Соков, Косолапов Орлов и Пригов. Те советские художественные вузы, в которых обучались искусству эти художники официально признавали лишь единственный творческий метод того времени – социалистический реализм. От художников требовалось изображать «жизнь в форме жизни». Представители соц-арта прекрасно понимали и ощущали лицемерие и цинизм, лживость и пустоту советского искусства того тоталитарного режима.
Микки-Ленин (А. Косолапов, 1993 г.)
Свое отношение к этому виду искусства они выражали через использование клише, символов, форм и стереотипы политического инструмента пропаганды. Они активно манипулировали визуальными стереотипами пропаганды тех времен, сдвигали формальные акценты символов коммунизма и создавали свое индивидуальное политизированное направление в постмодернизме. Им была свойственна ироничность и ерничество по отношению основного идеологического клише и всех стереотипов советской эпохи. Работа соц-артистов отмечалась как в графике и традиционной живописи, так и в скульптурах, плакатах и рекламах. Их деятельность была отмечена в инсталляциях, коллажах, акциях и т.д.

Двойной автопортрет в виде юных пионеров
Двойной автопортрет
в виде юных пионеров.
В. Комар, А. Меламид.
1982—1983 г.

Ленин-Сталин Мальборо (А. Косолапов)
Ленин-Сталин Мальборо.
А. Косолапов.

Ленин и Джакометти (Л. Соков)
Ленин и Джакометти.
Л. Соков. 1989 г.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Караваджо Микеланджело. Сайт художника.