Меризи да Караваджо  
Белорусский трикотаж здесь.
Главная > Гостевая > Словарь


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Общество художников-станковистов


(ОСТ)

Митинг в деревне (Д.П. Штенберг, 1929 г.)Дата основания (ОСТ) - 1925 г. в Москве. Его членами стали выпускники ВХУТЕМАСа, которые поддерживали направление реалистической живописи в модифицированной форме в противовес конструктивизму и беспредметному искусству. Название "Общество художников-станковистов" образовалось на основе горячих дискуссий о судьбе и предназначении искусства. Современные живописцы не приняли станковые формы творчества во благо художественно-производственных целей, и это не понравилось членам потенциального ОСТа.

Основные участники общества нашли друг друга задолго до 1923 года. "Остовцы" еще состояли в различных группах и принимали участие в "Дискуссионной выставке революционного искусства". В 1924 г. была организована первая дискуссионная выставка объединений активного революционного искусства. В ней участвовали студенты ВХУТЕМАСа, представители группировок:

  1. "проекционисты", группа участников была сформирована в 1922 г. (С. Никритин, С. Лучишкин, К. Редько, А. Тышлер, Н. Тряскин);
  2. "конкретивисты", выходцы из "проекционистов" в 1924 г. (П. Вильямс, В. Люшин, К. Вялов, Ю. Меркулов);
  3. "группa трех" (А. Дейнека, Ю. Пименов, А. Гончаров), в 1925 году основавшие ОСТ вместе с другими выпускниками, вошедшими в состав их группы. Председателем общества стал Штеренберг, преподаватель ВХУТЕМАСа. На 1925-1926 год представители правления: Л. Вайнер, Ю. Пименов; Н. Денисовский, П. Вильямс; в 1927 году - Л. Вайнер, Ю. Пименов, Н. Шифрин, П. Вильямс.

Основные идеологические положения Оста были перечислены в Уставе, который был принят им официально в 1929 году.

Даёшь тяжёлую индустрию! (Ю. Пименов)Основные темы общества художников-станковистов:

  1. индустриализация страны, на то время еще непродвинутой и ориентированной на развитие сельского хозяйства, намерение представить положение современного производства и человека;
  2. городская жизнь 20-го столетия;
  3. спортивная жизнь (соревнования, гимнастика, теннис, футбол), что также характерно для советского общества.

Общество отличилось активной выставочной деятельностью. Широкомасштабные выставки были организованы в 1926 г. (апрель, май), 1927, 1928 г. (апрель). Среди участников ОСТа также находились И.В. Клюн, А.Г. Тышлер, Н.И. Купреянов, С.А. Лучишкин, А.Д. Гончаров и многие другие. Художники в составе ОСТа представляли свои работы на всесоюзных выставках и выставке советского изобразительного искусства в Нью-Йорке (1928-1929 гг..). Выставки часто становились предметом бурных обсуждений в печати.

Дейнека покидает ОСТ в 1928 из принципиальных соображений. И основной причиной на то было несогласие с руководством ОСТа, в частности, с Штеренбергом. Руководству было не по нраву вторжение молодежи в смежные виды искусства - театральную декорацию, плакат, оформление журнала, освоение творчества монументальных композиций. Оно предпочитало узкую направленность, которая состояла в поисках живописной формы.

Члены ОСТ имели расхожие оценки относительно значимости некоторых жанров искусства. Сторонники "последовательного" движения в составе группы предпочитали живописные методы работы над плакатом, журнальным рисунком, монументальным панно. Почитатели же интимно-лирической живописи оспаривали необходимость поисков большого стиля эпохи.

Дейнека противился внутрицеховому разделению талантов, а также стремлению некоторых членов общества признать преимущественное влияние чистых формальных новаций над поиском определенной "содержательной образности". Объединение художников в его изначальном виде продержалось не слишком долго. К 1928 году произошло четкое размежевание мастеров в соответствии с их творческими позициями.

Группа в составе с Дейнекой, Вильямсом, Пименовым и Лучишкиным предпочитала тематику городской жизни, новых технологий, индустрии, спорта, развитых людей. В их работах присутствовала динамичность, четкость, графичность изображения.

Кругосветное путешествие (С. Никритин, 1920 год)
Кругосветное путешествие.
С. Никритин, 1920 год

Автопробег (П. Вильямс, 1930 год)
Автопробег.
П. Вильямс, 1930 год

Суд народа (С. Никритин)
Суд народа.
С. Никритин




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Караваджо Микеланджело. Сайт художника.