Меризи да Караваджо  
Главная > Гостевая > Словарь


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Кисть

Кисти Инструмент для работы с краской. Кисти предназначаются для малярных работ или для живописи. Они изготавливаются из натуральной или искусственной щетины. Для малярного дела применяется щетина второго сорта, более податливая и пригодная для отделки. Отделка щетины заключается в белении, обжиге и шлифовании.

Кисти для живописи- инструмент, имеющий вид ручки с ворсом на конце. Живописные кисти чаще всего изготовлены из волоса, которые подразделяются на несколько видов: щетинные (из белой щетины свиньи), колонковые (из шерсти красной куницы), беличьи, хорьковые, из волоса других животных. Для работы акварелью, изображения мелких деталей приемлемы кисти из тонкого и мягкого волоса, к примеру, из волос белки. Для работы темперой или гуашью, масляной краской подойдут кисти с жесткой щетиной. Кисти используют также в каллиграфии и графике.

Виды кистей.

ПФорма кисти зависит от длины щетины или волоса, а также от того, каким образом срезаны концы щетины - образуют тупую или остроконечную форму. От выпуска щетины зависит ее жесткость: чем короче волоски, тем жестче щетина. Плоская кисть, в отличие от круглой, более эластична, позволяет наносить уплощенную форму мазка, поэтому ею хорошо изображать траву, листья, архитектурные детали и другие точные очертания.

По типу волоса кисти бывают щетинными, песчаными, барсуковыми, медвежьими, колонковыми, беличьими, коровьими; по своему назначению - художественными, школьными, отводными.

  • Самые жесткие кисти - щетинные.  -Крупные кисти изготавливаются из хребтовой свиной щетины, мелкие - из боковой или нижней щетины. Щетинные кисти бывают круглыми и плоскими. Область их применения - масляные краски, реже - темперы, гуаши. Кисти с длинной щетиной используются для стенописи и акварельных полотен больших размеров. Большие щетинные кисти удобны для тонирования грунтов.
  • Кисть-флейцПесчаниковые кистиизготавливаются из обработанного волоса песчаника, исключительно плоской формы, с длинным или коротким выпуском волосяной части. Волос - мягкий, в малой степени эластичный. Область применения - работа с темперой, гуашью, акварелью, маслом. Кисть этого типа может использоваться для лакового покрытия, лессировки, нанесения тонкого слоя краски и так далее.
  • Барсуковые кисти изготавливаются из обработанных хвостовых волос барсука. Для этого типа кисти предусматривается только плоская форма. Жесткость барсучьей кисти немного выше жесткости песчаниковой. Область ее применения - масляная живопись.
  • Медвежьи кисти делаются из обработанной шерсти белого медведя. Форма медвежьей кисти - плоская, короткая или длинная. Для этих кистей характерны меньшая степень жесткости в сочетании с большей эластичностью по сравнению со щетинными, их отличие - упругость и мягкость. Область применения - масляные, гуашевые, акварельные краски, темпера.
  • Колонковые кисти изготавливаются из хвостовой части волос колонка. Форма - плоская или круглая, волосяная часть волосков может быть минимальной и удлиненной. Для кистей этого типа характерна исключительная упругость и эластичность, приемлемая степень мягкости. Область применения - все виды живописи, в том числе, работа над изображением мелких деталей в живописи, рисование длинных контурных линий (круглые кисти) и тонких живописных слоев (плоские кисти) в стенописи, лессировка по сырому.
  • Беличьи кисти изготавливаются из обработанных хвостовых волос белки. Форма кисти - только круглая. Кисти из этого материала очень мягкие и эластичные. Они применяются в акварельной живописи на листе бумаги, по фарфору.

    Применение кистей различной степени жесткости и формы зависит от индивидуальных требований мастера и поставленной перед пользователем задачей.
  • Кисть для каллиграфии и живописи гохуаК группе школьных кистей, изготовленных из волоса лисы, белки, медведя, колонка, можно отнести кисти под четными номерами от 2 до 18.
  • Шлиппера, или отводные кисти, изготавливаются из волос белки, колонка и других животных. Для кистей этого типа характерна значительно удлиненная часть волоса. Область применения - нанесение и крепление контуров рисунка в стенописи.
  • Флейцы - виды кистей, которые изготавливаются из спинной щетины, волоса белки или барсука. Форма флейцев - плоская, имеет вид лопаточки с короткой ручкой. Такие кисти используются для нанесения и тонирования грунта, лакирования масляной и темперной поверхности, флейцевания в живописи.

Если кисти используются каждый день, то после работы их можно смазывать в невысыхающем масле, например, в сезамном или сурепном, а затем оставлять до утра в чистом масле. На следующий день масло нужно отжать тряпкой, обмакнуть кисть в высыхающем масле (маковом), снова отжать, после чего кисть пригодна для пропитывания краской и рисования. Если необходима очистка кисти в процессе работы, ее нужно промыть в маковом масле и вытереть.

Если работа выполняется с перерывом в несколько дней, то кисть нужно сначала вымыть любым маслом, затем - прополоскать кисть в керосине, в теплой мыльной воде и в чистой воде. Флейцы в масле не моются, а только в мыльной воде и еще раз - в чистой.

Акварельные кисти промывают в нескольких водах, особенно, после определенных красок, которые цепко держатся на корнях волосков. Затем кисти нужно придать форму и оставить ее высыхать. Если ухаживать за кистью правильно, она будет служить очень долго. Запасные кисти нужно пересыпать нафталином, обработать специальной жидкостью (можно клейстером из крахмала) против моли и в таком состоянии хранить в сухом месте.

Кисти художественные из волоса пони
Кисти художественные
из волоса пони.

Набор кистей колонковых Живопись
Набор кистей
колонковых
"Живопись".

Кисть малярная
Кисть малярная.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Караваджо Микеланджело. Сайт художника.