Меризи да Караваджо  
Главная > Гостевая > Словарь


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Эллинистическое искусство

Венера Милосская (Агесандр)Под этим термином подразумевают все искусство, которое осуществлялось на территории восточной части Средиземного моря, Греции, Малой, Центральной и Передней Азии в 4-1 веках до нашей эры. Пик развития данной культуры — развитие греческого искусства, организация монархических государств и расширение влияния Греции на Востоке после военных действий Александра Македонского.

Под эллинистическим искусством могут понимать несколько различных понятий. В первую очередь, это искусство греков, которые жили на разных территориях. Также это могут быть направления и жанры, присущие народам, покоренным греками, например искусство Египта, которое воплотило древнеегипетские и греческие особенности.

Восточнее Ефрата формируется восточно-эллинистическое искусство, которое возникло как ответ на политические и культурные проблемы. В эллинистическом искусстве объединились разные противоречия. Это экспрессия и рационализм, элегичность и драматизм, новаторство и архаизм.

В связи с влиянием местных школ на общегосударственные традиции, в Пергаме, Сирии, Афинах, Александрии и других городах искусство отличалось порой колоссально. На Востоке, напротив, местные умельцы не входят в контакт с греками, и культурная экспансия Парфии, Кушанского царства и Гандхары начинается только после того, как эти страны освободились от влияния Македонии.

Большой алтарь Зевса в ПергамеДля эллинистической архитектуры характерно стремление к безграничным территориям, величию и отсутствию границ. Это можно увидеть на примере Антиохии, Приены, Александрии, Пергама, Селевкии и других городов. В этих городах все улицы были разбиты на квадраты и прямоугольники. В центрах обычно располагались дворцы, храмы, театры, места для публичных собраний. Эллинистические города торжественны, каждый ансамбль их имеет внутреннюю гармонию, грамотное сочетание вертикалей и горизонталей, симметричность и другие параметры, присущие античности.

Изобразительное искусство греков также характеризуется единством противоположностей. Пракситель создает лирические произведения, зато Скопас пишет экспрессивные, а Лисипп — динамичные. Скульптуры стали делать декоративными, отвлеченными от жизни города, динамичными изнутри и эффективными внешне.

Эллинистическое искусство оставило серьезный след в истории, заложив основу таким городам, как Древний Рим, Карфаген, китайский Синьцзян и многие другие. Впоследствии благодаря данной культуре появляются совершенно новые направления в Иране, Византии, Средней Азии.

Боргский гладиатор (Агасис)
Боргский гладиатор.
Агасис.

Уличные музыканты (Диоскурид, мозаика)
Уличные музыканты.
Диоскурид. Мозаика.

Виктория Миринская
Виктория Миринская.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Караваджо Микеланджело. Сайт художника.