Меризи да Караваджо  
Главная > Гостевая > Словарь


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Дискобол


Юрген Шульт выполняет попытку в метании диска Дискобол (спортсмен)

Спортсмен, который кидает диск. Соревнования заключаются в том, чтобы метнуть диск как можно дальше. Является одним из видов метания, является одним из обязательных упражнений в легкой атлетике. Метатель диска должен иметь большую силу и умение использовать ее, делая грамотные движения. В 1896 году метание диска было включено в список олимпийских видов спорта, а в 1928 году на олимпийских играх с этой программой впервые выступили женщины. Является одной из дисциплин легкоатлетического многобория.

Занимаются метанием диска спортсмены очень давно, еще с древних времен. Греки любили этот вид спорта, чему есть неоднократные археологические подтверждения. Уже тогда этот вид спорта входил в программу олимпийских игр. Для метания использовали специально изготовленный снаряд, который делали из камня с бронзой. Масса его колебалась в пределах от двух до шести килограмм, а диаметр - 21-34 см. Если письменные источники правильно сохранили информацию, то метали эти диски, находясь на возвышении, с помощью бокового движения руки тогда, когда диск был под 90 градусов к земле.

С первых олимпийских игр, которые проходили в 1896 году в Афинах метание диска начало свое возрождение. Сначала метали по-гречески, затем было предложено использовать вольный стиль, который давал более высокие результаты. В отличие от греческого, диск раскручивался в горизонтальном положении. Для удобства дискоболов была подготовлена площадка размером до 2,5 метров.

Дискобол (Мирон, бронза, 5 в. до н.э.)В 1925 году стиль метания снова поменялся. Случилось это благодаря американцу Догерти, метнувшему диск с полутора поворотами. Он предложил перед броском раскручиваться на одной ноге, потом перепрыгивать на другую и потом метать. Методика оказалась оправданной, потому что через пять лет его соотечественник Кренц сделал бросок более чем на 50 м (точнее, на 51,03 м), придав ему новый элемент. Он не только раскручивался, но еще и высоко выпрыгивал. Благодаря таким высоким результатам подобный прием стал популярным среди всех дискоболов, прочно и неизменно закрепившись среди них и доныне.

Дискобол (статуя)

Скульптура из мрамора, которую сделал Мирон. Римляне сделали из нее также несколько копий, лучшая из которых до сих пор хранится в Неаполе, в здании национального музея.

Из древних историков многие упоминают о Мироне, восхваляя его мастерство. Они считали его одним из лучших скульпторов своего времени. Но никто не упоминает точно о его рождении и смерти. Известно только, что жил он в V веке до нашей эры. По мнению Плиния, Мирон родился в Элевферах, а Павсаний говорит, что он родом из Афин. Мирон действительно имел афинское гражданство, но родился ли он там - неизвестно. Мирон был учеником Агелада вместе с Фидием и Поликлетом.

Оригинал "Дискобола" не сохранился. Имеются только римские копии, выполненные разными авторами. В палаццо Ланчелотти была найдена одна из лучших копий, которую разместили в музее Терм.

Дискобол Мирона в Ботаническом саду Копенгагена Согласно общему мнению, Мирон создал статую победителя соревнований. Об этом говорят и Плиний, Квинтиллиан. Но Филострат Старший, который описывал разные произведения искусства, написал, будто Аполлон метал диск и убил своего друга. Поэтому есть основания утверждать, что изображено божество.

"Дискобола" Мирон сделал без одежды, ведь все олимпийцы участвовали в состязаниях обнаженными. Случилось это после того, как один из спортсменов лишился своей одежды и благодаря этому пришел первым. Материал скульптуры - бронза. Она была очень прочной и приближала статую к естественным цветам, оживляя ее. Практически все копии статуи, которые сохранились, выполнены из мрамора, поэтому мы не можем сказать, как было расположено тело первоначального "Дискобола", так как созерцаем видоизмененные копии римских скульпторов.

Автор передает в четких контурах все напряжение тела спортсмена, которое тот испытывает, готовясь метнуть диск. Он уже испытывает напряжение, но еще и не реализовал всю энергию. То же касается и диска. Одна энергия в нем уже есть, а вторая вот-вот реализуется. Это иллюстрирует параллель покой-напряжение. "Дискобол" таким образом имеет постоянную энергию, которую не растратил за столько веков, и увидеть ее под силу только зрителю.

Дискобол (мраморная копия)
Дискобол.
Мраморная копия.

Дискобол Микита Нестеренко
Дискобол Микита Нестеренко.

Дискобол Альберт Мейер
Дискобол
Альберт Мейер.
Метание диска на
Олимпиаде 1896 года.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Караваджо Микеланджело. Сайт художника.