Меризи да Караваджо  
Главная > Гостевая > Словарь


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Карандаш


Цветные карандаши Слово тюркского происхождения: "кара", что значит "черный", а "даш" - "камень". Карандаш - инструмент для рисования, черчения и письма, имеющий вид стержня, изготовленного из спрессованного угля, графита, сухого красителя, свинца. С целью более удобного применения графит карандаша закрепляется в специальную оправу стержня.

История карандаша

Известно применение прототипов современного карандаша в 12-16 веках: это пишущие темно-серым тоном штифты из серебра или свинца, закрепленные в металлической оправе. Графика, выполненная серебряным графитом, "не мажет" и не вытирается, а со временем становится коричневой. Такой карандаш использовал художник Ботичелли. С 15 века стали известны итальянские карандаши, изготовленные из природного глинистого сланца черного цвета (черный мел). Также карандаши можно было изготовить из ламповой сажи с добавлением белой глины.

Современные итальянские карандаши производятся из жженой костной массы, в которой присутствует примесь растительного клея. Карандаши, произведенные в соответствии со старым рецептом, отличаются сероватым тоном, современные карандаши оставляют черные линии бархатистой фактуры. Графитные карандаши используются с 16 века. Английские пастухи из Камберленда извлекли из-под земли массу темного оттенка и непонятного происхождения, которой они метили овец.

По той причине, что цвет массы имел схожесть с цветом свинца, скопление данного вещества приняли за залежи свинца. Но в ходе испытания вещества для изготовления пуль выяснили, что оно непригодно для этих целей. Тогда появилась идея изготовления тонких заостренных спиц, которые в силу своей хрупкости не могли даже быть использованы для письма, а только для рисования.

Специальные художественные карандашиВ 17 веке на улицах была возможна торговля графитом. Мастера изобразительного искусства с целью большего комфорта, чтобы графитовая палочка прочнее держалась, закрепляли графитовые стержни между деревянными зажимами, веточками, заворачивали их в бумажные трубочки, обматывали жесткой веревкой. Первое упоминание о карандаше датируется 1683 годом. Изготовление карандашей из графита в Германии началось в Нюрнберге. Немцы готовили смесь графита, серы и клея, в результате чего они получали стержень значительно низкого качества и по более доступной цене. Чтобы утаить подробности производства графита, они шли на ухищрения. В корпус карандаша с торцов стержня ставили чистый графит, а в средней части находился искусственный стержень невысокого качества. Случалось, что внутри карандаш вообще оставался пустым. Поэтому "Нюрнбергский товар" снискал сомнительную репутацию.

В 1794 году Никола Жак Конте (французский ученый) изобрел карандаш современного качества. В конце 18 века английским парламентом был введен запрет на экспорт графита из Камберленда (местности, где он был обнаружен). За нарушение данного запрета полагалось строжайшее наказание, вплоть до смертной казни. Но, минуя запреты, графит оказывался в континентальной Европе контрабандным методом, в связи с чем поднялась его стоимость. По распоряжению французского конвента Контэ создал рецепт стержня, при котором графит соединялся с глиной, а затем поступал в производство для изготовления стержней высокого качества. Технологией высоких температур обеспечивалась высшая прочность, но еще более значимым оставался тот факт, что измененная пропорция смеси позволяла регулировать степень твердости стержня, что и стало основой для классификации твердости графита.

Современные грифели содержат полимеры, позволяющие достичь необходимого сочетания эластичности и прочности, а также изготовить тончайшие грифели для механических видов карандашей (0,3 мм). Шестигранная форма корпуса карандаша - идея графа Лотара фон Фаберкастла (конец 19 века), сделавшего заключение, что круглая форма карандаша - причина частых его падений с наклонной поверхности стола и повреждения графита.

Карандаши Искусство 1959 годаОколо двух третей длины графита в составе стандартного карандаша теряется в процессе его заточки. Наблюдая такую особенность его использования, американец Алонсо Таунсенда Кросса был вдохновлен идеей металлической основы для карандаша, которую он создал в 1869 году. Графит располагался в металлической трубке и при необходимости фиксировался на нужном уровне длины.

Данное изобретение стало предпосылкой изобретения целой группы товаров, которые приобретают популярность в каждой стране. Наиболее примитивной конструкцией является механический карандаш со стержнем 2 мм, который зажат металлическими элементами (цангами). Если нажать кнопку на торце карандаша, цанги раскроются, и грифель выдвинется на необходимую для пользователя длину. Современные механические карандаши отличаются еще более усовершенствованными возможностями: каждое нажатие торцевой кнопки отвечает за автоматическую подачу графита небольшой длины. Карандаши такого вида не нуждаются в затачивании. У них есть встроенный ластик. Толщина линии может фиксироваться на 0,3 мм, 0,7 или 1 мм.

Виды карандашей

Карандаши подразделяются на простые, пишущие серым цветом, и цветные. Приобретенный карандаш нужно заточить. Кроме одноразовых карандашей с деревянным корпусом существуют механические, отличающиеся сменными грифелями. Пастель и сангина - особые виды карандашей.

Карандаши также подразделяются на твердые, использующиеся для черчения, и мягкие, для рисования. На них имеется надпись: Т, 2Т или 3Т, где "Т" означает "твердый", а стоящие впереди цифры указывают на степень твердости, в зависимости от их величины. Для рисования целесообразно приобретать мягкие карандаши, с надписью "М". Мягкие виды карандашей также различаются по степени мягкости графита при помощи цифр. Увеличение цифры - более мягкий графит, и наоборот. Такие обозначения характерны для России и Европы. В США для обозначения степени твердости используется шкала чисел.

Дворик (И. Фоменко, карандаш)
Дворик.
И. Фоменко.
Карандаш.

Механические карандаши
Механические
карандаши.

Рисунок Гурама Доленджашвили (карандаш)
Рисунок
Гурама Доленджашвили.
Карандаш.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Караваджо Микеланджело. Сайт художника.