Меризи да Караваджо  
Развития бизнеса на примере свадебного агентства.
Главная > Гостевая > Словарь


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Рождение Афродиты

Рождение ВенерыСандро Боттичелли. Рождение ВенерыИтальянские художники, работавшие в эпоху Возрождения, неоднократно прибегали к мифологическим сюжетам. Особенно их привлекали истории странного появления некоторых богов и богинь на свет. Среди таких сюжетов особое место занимает рождение Афродиты. Итальянцы имели несколько смешанное представление об этом событии, так как сложилось оно в результате многовековой мифологической традиции о жизни как греческой богини любви по имени Афродита, так и римской богини, олицетворявшей собою весну, расцвет и пробуждение природы — Венеры.

Греки верили, по крайней мере, так гласит мифология, что появление Афродиты связано с морем. Уран (согласно мифам, это Небо) оплодотворил морскую пену, благодаря чему из нее родилась богиня любви. Она появилась на сушу на критском береге. Итальянские мастера, создавая известнейший рельеф по имени «трон Людовизи», решили изобразить на нем этот сюжет. Причем сама сцена рождения богини удосужилась центрального места в рельефе, чем иллюстрируется почет населения и уважение к Афродите (или Венере). Это не удивительно, потому что итальянцы считали Венеру покровительницей плодов и урожаев и причисляли ей заслуги по умилостивлению остальных богов из пантеона, когда те по какой-либо причине гневались на людей.

Когда наступила эпоха Возрождения на территории Италии, иконографы довольно сблизили образы Венеры Небесной (от латинского Venus Caelestis) и Афродиты, изображенной на иконе «Афродита Анадиомена». Последняя довольно часто встречалась в скульптурах еще с Древней Греции, где также пользовалась большой популярностью. Также ее изображал в картине Апеллес, где она купается и предстает перед зрителем обнаженной, прикрывая руками грудь и нижнюю часть живота (картина называется «Афродита Книдская»). Подобная поза, изображающая стыд девушки перед изображением, закрепила за ней название «Венера Целомудренная». Позже название упростили до одного слова - «Стыдливая». Подобные позы начали использовать и другие авторы, например, С. Боттичелли, рисуя картину «Клевета» в 1495 году.


Греческая Афродита или римская Венера
Греческая Афродита
Римская Венера.

Рождение Венеры
Рождение Венеры.

Рождение Афродиты
Рождение Афродиты.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Караваджо Микеланджело. Сайт художника.