Меризи да Караваджо  
SMX1000I
Главная > Гостевая > Словарь


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Синтез искусств

Комната дома Веттиев в Помпеях Органический синтез разных видов искусств в одно целое художественного произведения способно создать материальную и культурную среду в жизни человека. Искусство обладает разными синтетическими формами. К объединению и художественно-архитектурному сочленению постоянно стремится архитектура и монументальное искусство, выполняя при этом свои индивидуальные задачи и расширяя образы архитектуры. В таком пластическо-пространственном синтезе принимает участие декоративно-прикладное искусство и художественные станковые произведения, такие как картины, статуи и т.п. Кинофильмы и спектакли - это синтез актерского и режиссерского искусства, музыки, литературы, изобразительного искусства и т.д. Между разными видами искусства различным бывает и их соотношение.

В этом случае может полностью преобладать один вид, как например, в архитектуре Древнего Египта, которая под себя подчинила скульптуру и живопись. Немалое значение приобретает также качество, которое свойственно одному из видов искусств, как например «живописность», в искусстве барокко. Виды искусства могут тесно быть объединенными – архитектура и скульптура эпох готики и барокко, которые могут, как дополнить друг друга, так и показать их контрастность. «293418165757» В первообщинном строе выделяется синкретизм, то есть изначальная неразделенность видов искусств, которые вплетены как в деятельность человека, так и в его ритуалы. Когда виды искусств разделены, чтобы проявить свое своеобразие и специфику, то возникает и их обратное стремление, то есть стремление к синтезу. Особенный, храмовый ритуал, который подчиняет замысел архитектуры, декоративно-прикладного и изобразительного искусства, музыки, словесного творчества и обрядовые действия, выступает в виде организующего начала синтеза искусств, начиная с древней культуры Востока. Большинство египетских сооружений, символика архитектурных элементов и древнегреческая культура противопоставила гармонию в сочетании скульптуры и архитектуры, которая отображает возвышенное человеческое начало.

Портал храма Боробудур (ок. 800 г.)Особое усиление светского начала в искусстве отмечено в культуре поздней готики особенно в период Возрождения. Отмечается увеличение индивидуализации художественного творчества, что и привело к распаду «соборной» универсальности в синтезе искусств в года средневековья. Появились новые формы синтеза, которые основаны на осознании индивидуальности каждого из искусств. Общие принципы слияния искусства в одно целое в один единственный гармоничный ансамбль особо заметно в творчестве таких великих деятелей эпохи Возрождения как Рафаэля, Брунеллески, Микеланджело, Браманте и других.

Созданное пространство иллюзии в живописи, архитектурные ритмы скульптуры, реальное содержание изобразительных форм и их независимое небытие приобрели черты условности гармонично связанные с монументально-декоративным назначением. Динамичное и торжественное монументально-декоративное единство образовалось в отдельных видах искусства эпохи барокко. В то же время интерьер архитектуры слился с многоцветностью монументальных росписей, лепнины и скульптуры. Синтез искусств 16-18 веков был связан не только с ритуалами церкви, но и с формами светского быта. Основная цель синтеза искусства эпохи классицизма и рококо – это создание жилой среды, которая полностью отвечает определенным нормам общественного строя и эстетического идеала той эпохи.

Буржуазное общество того времени способствовало разрушению многих форм синтеза искусств, но наиболее оно сказалось на архитектурно-художественном синтезе. Этому способствовали индуализации сознания, деэстетизация бытия и распад общественного принципа и общепринятых норм. Наряду с этим, прогрессивное общественное движение способствовало и поиску новых форм в синтезе искусств, пытаясь внести в жизнь художественное начало и предпосылку для гармонии развития человечества. Задачи формирования гармоничного и цельного человека, которые пропагандировались Ф. Шиллером и И. Гете, ранними романтиками, ранние романтики художественной теории 19 века в проблему создания оазиса красоты, которая противостоит бездуховности и практицизма в эпоху буржуазии.

Лестничная пристройка Теремного дворца
Лестничная пристройка
Теремного дворца
в Московском Кремле.
1637 г.

Столовая на выставке Современное искусство (1903 г.)
Столовая на выставке
«Современное искусство»
в Петербурге. А.Н. Бенуа и
Е.Е. Лансере. 1903 г.

Центральный портал готического собора
Центральный портал
готического собора
в Амьене. Франция.
1225—1236 г.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Караваджо Микеланджело. Сайт художника.