Меризи да Караваджо  
Пара eur usd евро доллар.
Главная > Гостевая > Словарь


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Ювелирное искусство


(от немецкого juwel — драгоценный камень)

Брильянтовые россыпи (И. Завидовский) Одно из декоративно-прикладных искусств, целью которого является создание украшений, имеющих художественную ценность. Это могут быть бытовые предметы, что-то из вооружения, личных украшений, культовых предметов. В основном, ювелирные изделия делаются из драгоценных металлов (платина, золото и серебро), а более дешевые делаются из подкрашенных цветных металлов, стекла и прочих заменителей. Ювелирное искусство включает в себя такие технические приемы, как ковка, литье, гравировка, тиснение, резьба, инкрустация, чернь, эмалировка, полировка, зернь, травление и другие способы, с помощью которых обрабатывается поверхность материала.

Ювелирное искусство — одно из древних и самых распространенных декоративно-прикладных искусств. Есть и его народные разновидности. Очень хорошо развито было в Древнем Египте, где были у изделий яркие полихромные эффекты. Египтяне использовали в качестве материалов золото, лазурит, бронзу, яшму, обсидиан, аметист, изумруды. Их гравировали, покрывали холодной эмалью, чеканили. Также создавались вкрапления из цветных металлов или стеклянной пасты, которую помещали в перегородках, сделанных из золота. В Древней Месопотамии также стремились к яркой полихромию, использовали холодную эмаль и лазурит.

Брачный венец (В.С. Сикачёв, 1899—1908 г.) Эгейское искусство также славится ювелирными изделиями. Здесь предпочитали более сдержанную цветовую гамму. Использовали такие виды техники, как зернь, скань. Создавались золотые сосуды, на которых изображались мифологические или бытовые мотивы.

Иранцы также делали сосуды, выливая их прямо с изображениями. Наиболее популярными были растительный орнамент, также геометрические фигуры, каллиграфия. Индийские мастера создавали богатые, напыщенные изделия, в которых было очень много драгоценных камней. А китайцы также использовали много материалов для этого дела, но обрабатывали их лишь слегка. Они хотели передать все природные особенности материалов, показать их естественную красоту, а не только возможность отражать свет.

Также ювелирное искусство характерно и для индейских культур Америки. Здесь находили вылитые из золота украшения, мозаичные орнаменты, использование камней. Средневековые европейцы делали крупные кабошоны — это комбинация из больших округлых неограненных камней и холодной эмали. Византийцы изображают религиозную тематику — это распятие, создание сосудов для литургии, кресты и прочие религиозные предметы.

Браслет Чертополох (Р. Лалик)
Браслет "Чертополох".
Рене Лалик.

Древнерусские украшения (территория Рязани)
Древнерусские украшения,
найденные на территории Рязани.

Скифский гребень со сценой битвы
Скифский гребень
со сценой битвы.
Конец V — начало IV в. до н.э.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Караваджо Микеланджело. Сайт художника.