Меризи да Караваджо  
http://rodzem.ru/ продажа и аренда земельных участков.
Главная > Гостевая > Словарь


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Хиазм


(по-древнегречески chiasmos крестообразное расположение)

Дорифор-КопьеносецВ живописи тип изображения человека, при котором он в качестве опоры выбирает только одну ногу, нагружая на нее весь организм. При этом бедро ноги, которая выступает в качестве опоры, выше другого, а соответствующее плечо ниже. Хиазм был довольно распространен еще со времен античности, потом был утрачен, но представители итальянского Ренессанса с самого начала этой эпохи возродили данный элемент.

Греческие мастера искусств больше, чем кто-либо, сделали с помощью этого элемента. В использовании его они добились вершин совершенства. Скульптуры с таким элементом являются более пластичными, живыми, реалистичными. Обычно для них выбирали бронзу, мрамор или дерево, а также комбинированные материалы — подготовка базы из дерева и покрытие ее благородными металлами.

Скульптура может быть разной — это и плоские рельефы, и круглые скульптуры, и мелкие. Круглая скульптура в то время была еще далекой от совершенства. Мастера изготовляли грубые куросы и коры — примеры мужских и женских фигур соответственно.

Согласно философии греков, хороший человек должен иметь великолепное тело, поэтому в своих скульптурах позитивных героев они старались изображать как можно более прекрасными. Они называли это калокагатией, которая подразумевает идеал духовного и телесного.

Расцвет греческой скульптуры был в V веке до нашей эры. Но античность оставила нам и более ранние образцы. Они симметричны, две половины тела являются абсолютно идентичными. Эти фигуры отличаются скованностью, отсутствием естественности. Голова смотрит строго прямо, но зато губы улыбаются. Позже греки начали делать скульптуры более реальными, делая их разнообразными. Произведения таких мастеров как Мирон («Дискобол»), Пифагор Регийский («Мальчик, вынимающий занозу», «Возничий»), Фидий (скульптура Афины, Парфенона), Поликлет («Копьеносец») стали настоящей классикой скульптурного искусства.

Поликлет создавал произведения, которые дышали жизнью. Он изображал отдыхающих атлетов, которые всем своим видом говорят о собственном величии и достоинстве. Но он не стоит мертво перед зрителем. Кажется, что статую вот-вот сделает движение и поменяет собственное положение.

Поликлет был лишь одним из представителей той культуры, которая отличается возвеличиванием красоты человеческого тела и воспеванием прекрасной души. Это отличало античность того времени.

Раненная амазонка (Поликлет)
Раненная
амазонка.
Поликлет из
Пелопоннеса

Отдыхающий Сатир
Отдыхающий
Сатир.
Пракситель.
IV в. до н.э.

Гермес с младенцем Дионисом
Гермес с
младенцем
Дионисом.
Пракситель.
IV в. до н.э.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Караваджо Микеланджело. Сайт художника.