Меризи да Караваджо  
Главная > Гостевая > Словарь


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Кич


Взято из английской фразы for the kitchen, что значит "для кухни"; в немецком kitsch имеет буквальное значение "халтура"; также слово означает предметы вульгарного вкуса или наличие пошлости в искусстве.

Сувениры на рынке в стиле кич Данный термин обозначает явление массовой культуры, является синонимом псевдоискусства, где основное внимание уделяется экстравагантности внешнего вида, броскости его деталей. Кич распространен в различных формах стандартизованного украшения быта. Кич, как элемент массовой культуры, представляет собой точку, максимально удаленную от элементарных художественных ценностей, и вместе с тем, является одним из жестких проявлений примитивизации в искусстве с тенденцией к опошлению.

В связи с тем, что слово стало широко распространенным в ответ на поток художественных работ, появившихся в 19 веке, в которых ожидаемая эстетика заменялась сентиментальностью или драматичностью, кич, скорее всего, подразумевает искусство сентиментальное, приторное, но это слово может быть употреблено относительно композиции любого вида, неполноценной по причине подобного рода. Независимо от способа происхождения данного явления, его сентиментальности, эффектности, напыщенности или креативности, кич воспринимается, как ужимка, ориентированная лишь на внешнюю сторону искусства. Есть мнение, что кич опирается только на соблюдение условностей и шаблонов, поэтому в нем нет творческого начала и той истинности искусства, которую принято считать ценной в композиции.

Кич - дешевая продукция, рассчитанная на внешний эффект, часто лишенная вкуса и уникальности; синоним псевдоискусства, где главный акцент ставится на экстравагантность внешнего вида. Кич возник в прикладном искусстве и художественной промышленности, охватив сторую половину 19 и начало 20 века. Кич был известен под видом промышленной имитации уникальных изделий. Спустя какое-то время кич имел место во всех сферах искусства: имел место в станковой живописи, архитектуре, музыке, литературе, телевидении, театре.

С 1960 по 1980 гг явление кича стало распространенным в массовой культуре. Особая популярность кича имела место в издании бульварной печатной продукции, кино и видео в различных формах. Кич проникает не только в сферу самодеятельности и профессионального творчества, но и в народное искусство, в котором случаются проявления дефольклоризации, появляются псевдохудожественные произведения. Каждая страна обнаруживает свои особенности кича. Также был достаточно распространен кич и в России.

Детский свитер (кич начала 1990-х)С течением времени кич имел определение эстетически обедненного предмета производства низкого сорта, который предназначался, скорее всего, для идентификации статуса потребителя, возраставшего с приобретением того или иного предмета, нежели для воспитания настоящего эстетического чувства. Первое, что отличало кич от полноценного произведения искусства - его эстетическая скудность и сомнительная ценность относительно нравственности. Кич - выбор тех, кто готов пожертвовать эстетикой ради обозначения своего социального статуса.

Кич настолько распространен в современном обществе, что специалисты подразделяют его на несколько видов. Ретрокич - следование моде на классический и исторический лад. Сегодня многих привлекает классический кич, что выражается в коллекционировании статуэток, шкатулок, открыток, вещиц раритета. Ярмарочный кич - современные рыночные игрушки, сувениры, копилки, поделки, имеющие отдаленное сходство с народными. Неокич- веяние, включающее дизайн-кич, гаджет-кич - сувениры, впечатляющие оригинальной нелепостью: ручка-фонарик, пушка, стреляющая сигаретами. Кэмп - псевдоинтеллектуальные экземпляры наиболее несуразных проявлений кича.

Кич - воплощение суррогатов, стереотипов, сентенций, помпезность, набор формул, разрешающих "старт". В отличие от подлинного искусства, кич не оперирует глубоким размышлением, не взывает к поискам смысла, духовности, в нем есть только ответы, подготовленные клише, место для самоуверенного спокойствия. Начиная с подражания высоким художественным ценностям, кич намеренно низводит ее к банальности и пошлости. По сути, кич паразитирует на достижениях искусства, и он тяготеет ко всему непознанному. Отсюда возникает интерес к теософии и оккультным наукам, но здесь не обойтись без колебаний и суеты. Поэтому наиболее распространены в киче примитивные образцы сатанизма. Тематика интересов кича - скандальные сенсации, актуальные проблемы, новые научные идеи, преподнесенные в вульгаризованном и поверхностном виде.

Кич в интерьере
Кич в интерьере.

Ваза (кич)
Ваза. Кич.

Кич в оформлении гаджетов
Кич в оформлении
гаджетов.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Караваджо Микеланджело. Сайт художника.