Меризи да Караваджо  
Главная > Гостевая > Словарь


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Соус


Доченька моя (Э. Долинная, соус) В изобразительном искусстве термин соус обозначает материал, который предназначен для рисования и представляет собой толстые круглые короткие жирные палочки-карандаши, у которых нет оправы, а только обернуты в станиолевую бумагу или фольгу. Соус приготавливают из мела, коалина, прессованной газовой сажи и траганта. Такой соус имеет сильную красящую силу. С его помощью можно получить красивые тона, начиная от светлых и до темных с большим количеством тональных традиций между ними. Соусы прекрасно растушевываются, имеют бархатисто-черный цвет и богатую возможность в тональном рисунке. Еще одна важная характеристика соуса – большая сила и рыхлость мягкого сорта пастели.

При работе сухим способом, соусом работают примерно так, как и углем. Способ растушевки при этом дает возможность создать красивые переходы от темного к светлому тону и наоборот. Сама растушка представляет собой плотно скрученную бумажную полоску, которую вырезают в форме треугольника. Таким образом, в руках получается заостренная трубочка. Соусы прекрасно растворяются. Благодаря этому, соусы применяют и для мокрого способа, то есть, при работе с кистью. Для нанесения краски-соуса применяют плоские и остроконечные кисти, изготовленные из шерсти животных (барсука, белки и т.д.) или из обезжиренного прокаленного волоса. Те рисунки, которые изготовлены мокрым способом не нуждаются в фиксировании, матовые и обладают красивым и чистым черным цветом без какого-либо оттенка.

Очень интересным является следующий прием: изначально лист закрывают соусом темно-серого оттенка, который предварительно разбавляют водой. Полученный топ в результате заливки принимают как тональность будущего произведения, светлые места сначала выбирают резинкой, после чего выбирают полутона. Работа над рисунком завершается усилением глубоких теней сухим или мокрым соусом. Соус применяют в зарисовках, набросках в больших рисунках. Лучше всего его наносить на толстую бумагу, которая способна удержать пигмент. Те рисунки, которые воспроизведены техникой сухого соуса обязательно нужно фиксировать или же хранить под стеклом или методом прослойки тоненькой бумагой.

Как материал, соус стал известным в конце 18 начале 19 века. Особую популярность соусы завоевали на территории России. Именно здесь, художникам очень нравилось работать с соусом такие известные художники живописцы как Иван Репин, А. Саврасов, И. Крамской и другие. Отмечено также прекрасное сочетание соуса с углем, тушью и некоторыми другими материалами, с помощью которых удается открывать все более выразительные возможности в рисовании.

Натюрморт (Е.Ю. Боровик, соус)
Натюрморт.
Е.Ю. Боровик. Соус.

Отдых (А.С. Епишин, соус, пастель)
Отдых. А.С. Епишин. Соус, пастель.

Портрет художника П.П. Чистякова (1860 г.)
Портрет художника
П.П. Чистякова.
Н.И. Крамской. 1860 г.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Караваджо Микеланджело. Сайт художника.