Меризи да Караваджо  
Старатели фасадно финишная шпатлевка финишная старатели цена www.optostroy.com.
Главная > Гостевая > Словарь


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Сюрреализм


(по французки surrealisme, что означает - сверхреализм)

Гектор и Андромаха (Дж. де Кирико, 1917 г.) Сюрреализм – это художественное направление, модернистское направление в изобразительном искусстве, литературе и кино, которое зародилось в 1920-х годах в Франции. Это направление сильно повлияло на развитие западной культуры. Основателем нового направления стал Андре Бретон, и впервые термин «сюрреалистическая драма» появился в подзаголовке одной из пьес Г. Аполлинера в 1917 году. Основные характеристики сюрреализма – это ильное пристрастие к чему-то новому, по своему причудливому, иррациональному, которое бы не соответствовало общепринятым стандартам. Основная цель этого движения – раскрепощение творческой силы подсознания и ее преобладание над разумом.

В числе основателей нового направления в искусстве были такие писатели как П. Элюар, Л. Арагон, Ф. Супо, А. Арто, М. Эрнст и другие, а также кинематографисты Ж. Дюлак и Л. Бюнюэль. На короткое время к сюрреализму приблизились Пикассо и Клессе, Кокто, Садуль и Клер.

Продолжая традиции романтико-анархического направления, которое противостояло опустошенности буржуазии духовного характера, с его плоским здравомыслием сюрреализм ставил за цель изменить характер не только мыслительной деятельности, но и общественной жизни в целом, освободив подспудные устремления интеллекта, которые были заложены в подсознании человека.

Этот ключ старался перетолковать интуитивизм и фрейдизм, которые на то время были философской опорой в попытках изгнать их художественного мышления разум и утвердить хаотичный произвол подсознательного «озарения». Это и сделало сюрреализм как крайнее воплощение иррационалистического кризиса западной культуры.

Его призывы опуститься в младенческое безумие, в страну грез и безумия, будто бы открывающих непосредственный доступ личности к оккультной тайны Вселенной послужили тому, что сюрреализм начал выдвигать сновидение медиума с дальнейшим воплощением на бумаге, киноленте, полотне, в театре образы, которые навеяны толчком от душевного состояния. Работы художников-сюрреалистов имели фантасмагорическую форму. Сюрреалисты работали с эротикой, магией, иронией и подсознанием. Очень часто их работы выполнялись под воздействием алкоголя, гипноза, наркотиков или голода. Маленькая лань (Ф. Кало, 1946 г.)В таком состоянии мастера могли окунуться в глубину своего подсознания.

В литературе сюрреализм диктовал исходной моделью любой вид писательской деятельности, особенно лирике и «автоматического письма», то есть скоростная запись мысли, обрывков речи и т.д. В кинематографии и сюрреалистическом театре «истинная реальность» тоже выражалась в фантастике алогично чередующих фрагментов, подчеркивании особенный отдельных кадров и сцен, которые странно состыковывались между собой, то есть в овеществлении отдельных метафор, которые на их взгляд должны были ознакомить зрителя объективно, без акцентирования внимания на невротические, садистские и сексуально- эротические комплексы.

Изобразительное искусство в свою очередь отображало основные тенденции сюрреализма в имитации художественных приемов первобытного искусства, творчества психически больных людей, детского творчества. Это проводилось путем выделения конкретного объекта из их природной среды методом отдаления от реальной функции.

Например, Дали со скрупулезной точностью умел выписать любую деталь на своих алогичных картинах, которые чем-то напоминают кошмарные сны, усугубляя впечатление бреда или галлюцинации. В то время Марк Эрнст, когда работал над своими картинами, как бы полностью отключался от мира сего, и отображал произвольные образы, которые довольно часто переходили в абстракцию. От всех остальных художников сюрреализма довольно четко отличался Жан Миро. Все его работы были разнообразны и жизнерадостные. Многие из художников, которые работали в Париже с 1920 по 1930 год, были сюрреалистами. Женщина, старик и цветок (М. Эрнст, 1923-1924 г.) Среди них стоит отметить таких как Манн Рэй, Мерет Оппенгейм, Валентина Гюго, Сальвадор Дали, Роберто Мата и многие другие.

Литературное ядро сюрреализма начало распадаться в 1930-е годы. А уже к концу 30 –х годов верность этому направлению сохранили разве что доктринеры во главе с откровенно повернувшим к мистике Бретоном. Его ряды начали пополнять эпигоны, которые пытались любыми путями культивировать эксцентричность «шоковых» методов воздействия на подсознание человека. Наряду с этим, нужно отметить, что именно в 30годы сюрреализм начал широко распространяться. Именно в то время проходили многочисленные выставки, и даже очень часто под девизом «параноическая мистификация». Именно так называл свои картины великий Дали. К их числу присоединились и новые силы.

С началом 1940-х годов направление сюрреализма начало появляться в Америке, куда иммигрировали Танги, Дали, Дюшеан и другие. Предпринимались попытки возрождения сюрреализма как направления искусства и в Париже в 1945 году, но они претерпели неудачу. При этом их приемы, которые они выработали в период своего процветания, отражались в прикладном искусстве, театре кино и живописи. По своему своеобразно, сюрреализм проявлялся и в художественной культуре Чехословакии, Бельгии, Мексике, Югославии и других странах

Искушение Святого Антония (И. Босх)
Искушение Святого
Антония. И. Босх.

Антропоморфный хлеб (С. Дали, 1932 г.)
Антропоморфный хлеб. С. Дали. 1932 г.

Голландский интерьер (Х. Миро, 1928 г.)
Голландский интерьер.
Х. Миро. 1928 г.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Караваджо Микеланджело. Сайт художника.