Меризи да Караваджо  
Главная > Гостевая > Словарь


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Свадебные блюда, тарелки влюблённых

Украшения для свадебной тарелки Яркая синяя с золотым майолика турчиноСвадебные блюда или тарелки для влюбленных, в основном производились в герцогстве Урбино в г. Кастель Дуранте и представляли собой один из видов изделий итальянской майолики XVI века.

В Италии, в эпоху Ренессанса, существовал стойкий обычай - когда жених приходил в дом к своей невесте свататься, то он должен был преподносить символический подарок ее родителям – « свадебное блюдо». Для этого, ему нужно было посетить керамическую мастерскую, где мастера занимались изготовлением серийных тарелок с несколькими вариантами изображений красавиц. Будущему жениху, нужно было выбрать из представленных примеров ту, которая более всего была похожа на его невесту, сообщить мастеру ее имя, которое мастер вписал на специальную ленту вкомпонованную в изображение. На надписи обычно присутствовал эпитет bellа (красивая). На эту тарелку родители жениха помещали ювелирное изделия – обручальное кольцо или ожерелье из жемчуга, и только тогда, они могли отправляться в дом к родителям невесты, просить ее руки. Таким образом, сватовство без такой свадебной тарелки невозможно было осуществить.

Для подобных предметов характерна двойственность, которая была свойственна для художественных ремесел эпохи Возрождения в Италии. Такие «свадебные блюда» назвать портретными нельзя, потому как изображение невесты не писалось из натуры.

Прием и материал росписи таких изделий можно отнести к декоративному искусству, при этом изображение не отвечают принципу декоративной композиции. Вопреки круглой формы таких тарелей, их нужно рассматривать как картину, потому как само изображение имеет правую и левую стороны, верх и низ. Именно поэтому, подобного рода изделия устанавливались в домах в шкафах поставцах, на специальных полках. Таким образом, изображение на тарелке можно было лучше рассмотреть, удобнее видеть роспись картинную и поэтому их называли piatti di pompa – тарелки для украшения. Их можно видеть на фресках и картинах итальянских художников.


Итальянская майолика 16 века. Nicola da Urbino
Итальянская майолика.
16 века.
Nicola da Urbino.

Блюдо.Майолика, Италия
Блюдо.Майолика, Италия.

Кубе А .Н. Итальянская майолика XV - XVIII вв
Кубе А .Н.
Итальянская майолика.
XV - XVIII вв.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Караваджо Микеланджело. Сайт художника.