Меризи да Караваджо  
Технические требования к защитным ограждениям www.profence.ru.
Сочи кассир ру билеты на все мероприятия в сочи.
Главная > Гостевая > Словарь


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Феррарская школа


Спящий младенец Иисус (Гарофало) Школа в Италии во времена Ренессанса, центр живописи. Важное место в ее становлении играл двор герцогов д'Эсте в Ферраре. Наибольшего развития школа достигла во II половине XV века.

Наиболее значимые представители феррарской школы: К. Тура, Ф. дель Косса, Э. Роберти и другие. Эти художники соединяли идеи Поздней Готики и Раннего Возрождения, воплощая в своих произведениях элементы тонкого декора, передавали все эмоции изображаемых образов, делали их фигуры пластичными, натуральными, напряженными. Феррарская школа в этом очень похожа на болонскую. Позже она передает примерно те же идеи, что и школы в Риме и Венеции. Новые произведения были пронизаны духом эклектизма, после чего значение школы резко снижается, и она прекращает свое существование. Рассмотрим творчество трех художников, сделавших наибольший вклад развитие феррарской школы.

Козимо Тура (1430—1495 г.) — был придворным художником у герцогов Д'Эсте. Ранее художник увлекался творчеством Мантеньи, у которого взял многие особенности собственного стиля. Например, для него характерна скульптурная манера письма. Знакомство с Пьеро делла Франчески вдохновило художника на частое использование монументальных форм в живописи.

Художник занимался росписью стен замков Мирандола и Бельфиоре, Феррарского собора, а также других важных зданий. Он писал на религиозную тематику. Ныне сохранились живописные картины с собора, где изображаются «Св. Георгий и принцесса», а также «Благовещение». Эти картины отличаются резкими изгибами, экспрессивностью, особыми позами героев сюжета, мимикой их лиц. При этом краски у картин яркие, изысканные, передающие цветовую палитру сюжета до мельчайших подробностей.

Юпитер, Меркурий и Добродетель (Доссо Досси, 1524 г.)Франческо дель Косса (1435—1477 г.) — представитель феррарской и болонской школ. Художник также вырос на картинах Пьеро делла Франческо и Мантеньи, взяв у них особые приемы передачи света, выразительных средств. Его художество похоже на творчество Козимо Туры. Возможно, они вместе работали над общи ми проектами. Косса знаменит циклом фресок в палаццо Скифанойя «Двенадцать месяцев». Он также украшал алтарь капеллы Гриффини в церкви Сан-Петронио.

Эрколе де Роберти (около 1450 — 1496 г.) художник, известный росписью в Палаццо Скифанойя, где он декорировал Зал месяцев. Особого внимания здесь заслуживает фреска «Сентябрь». Переехав в Болонью, он вместе с Франческо дель Коссой занимается декорированием алтаря в церкви Сан Ладзаро, которая была разрушена в ходе Второй мировой войны. В Гриффони художник пишет «Чудо Святого Винсента Ферреа». А в Милане художник украшает алтарь картиной «Санта Мария ин Порто», которая чем-то напоминает творчество Беллини и Мессина. Творчество Роберти было отмечено самим Микеланджело, который считал, что они более ценны, нежели половина Рима.

Концерт (Э. де Роберти, 1490 г.)
Концерт.
Э. де Роберти.
1490 г.

Месяц март (Франческо дель Косса, 1469-1470 г.)
Месяц март.
Франческо дель Косса.
1469—1470 г.

Св. Георгий (К. Тура, 1474 г.)
Св. Георгий.
К. Тура.
1474 г.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Караваджо Микеланджело. Сайт художника.