Меризи да Караваджо  
Главная > Гостевая > Словарь


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Радуйся, Царь Иудейский!

И. Н. Крамского Радуйся царь Иудейский «Радуйся, Царь Иудейский» - одна из картин русского художника Крамского И. Н. Написана она по евангельскому сюжету. Согласно нему Иисус Христос был осужден Понтием Пилатом на смертную казнь через распятие. Перед этим Его бичевали и одели в багряные одежды, чтобы в насмешку поклоняться Ему как царю. Евангелист Матфей описывает это так: «И, раздевши Его, надели на Него багряницу. И, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! И плевали на Него и, взявши трость, били Его по голове» (Мф. 27:28-30).

Согласно Библейскому повествованию, у Иисуса не было намерений стать царем на земле и заявлений Он таких не делал. Была только ситуация, когда Он въезжал в Иерусалим на осле. Тогда народ величал его царем Израиля. Это даже было предсказано еще Захарией за много столетий до случившегося. Хоть Иисус не заявлял о Себе, как о царе, но и не препятствовал другим делать это. Так Его основной идеей было проповедование неземного царства. Об этом Он говорил: «Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18:36). Христос явно давал понимать, что Он не пришел разрушать государственные устои.

Крамской потратил много времени на эту картину (с 1877 по 1882 год). Еще она называется «Хохот». Замысел художника никак не мог реализоваться. Он хотел отобразить в картине на фоне глубоко евангельского сюжета, философия которого заставляет задумываться не одно поколение, политическую ситуацию в России, особенности ее исторического развития. Это становилось похоже больше на карикатуру, чем на картину. Радуйся, Царь Иудейский!

Художник вел переписку с Репиным, из которой можно почерпнуть, какие же мысли двигали им во время написания полотна «Радуйся, Царь Иудейский». Он заявляет, что представляет ликование солдат, радость присутствующих, которая усугубляется с отдалением от Христа. Противоположностью этому всему он видел Христа, спокойного, бледного и сосредоточенного. Тут же Крамской переключается на идеи того времени, терзавшие его душу. По его словам, Христос является атеистом, потому что своими действиями уничтожил бога, превратив его в человека, который в данный момент (изображенный на картине), готов умереть за свои идеи. Вот вам и результат борьбы живописи с политикой.


Радуйся, Царь Иудейский!

Радуйся, Царь Иудейский!
Картины на тематику
"Радуйся, Царь Иудейский!"

Радуйся, Царь Иудейский!




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Караваджо Микеланджело. Сайт художника.