Меризи да Караваджо  
Главная > Гостевая > Словарь


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Сурб Саркис


(церковь Святого Сергия в Феодосии)

Сурб Саркис Сурб Саркис – это армянская церковь святого Сергия на территории Феодосии, которая была построена в 1330 году. Эта церковь считается одной из самых древних памятников древнего искусства, которая сохранилась до наших дней на крымской земле. Первые сведения о ней моно найти в памятной исторической записи 1361 года. Сурб Саркис – это типичный пример классического армянского зодчества раннего средневековья. Возле церкви находится звонница, которая была возведена немного позже. Достопримечательность архитектуры христианского храма – это сочетание красоты и простоты. На территорию храма ведут древние каменные ворота, которые украшены резьбой. Наверху виднеются красивые рельефные розетки и изящные зубчатые карнизы. План здания отличается полуциркульным сводом, который перекрыт двухскатной крышей. Плиты с рельефными и украшенными орнаментом «хачкары» вмурованы во внутренние наружные стены церкви. Как правило, хачкары устанавливали в честь строительства моста или деревни, на честь победы над вражескими силами, чем увековечивали имена погибших воинов. Хачбары также служили как своеобразный памятник, который устанавливали в подножье могильной плиты. Большая часть плит, которые установлены в храме, имеют посвятительные надписи о меценатах и реставраторах церкви, а часть из них даже датирована. Эти надписи были выполнены армянскими мастерами-резчиками. Большой интерес вызывает каменная плита, на которой рельефно вырезан образ Божией Матери с Младенцем. Отличается это изображение мягкостью и пластичностью линий, глаза Матери полны скорбью, в которых отображается предчувствие тяжелых испытаний.

Портрет И.К. АйвазовскогоСтены внутри церкви покрыты зеленой краской, а своды украшают шестиконечные звезды. Киевским реставраторам удалось раскрыть 2 слоя росписи. Под зеленой краской был обнаружен слой с орнаментальными медальонами элементами персидского орнамента. Приблизительное датирование слоя относится к 17 веку. Арка алтарной абсиды украшена сходными узорами среднего слоя росписей с медальонами. Первый слой фресок, который датируется 14-15 веками, открыт в конце абсиды и на своде.

Конец алтарной абсиды украшают композиция «Деисус», в центре которой находится Иисус Христос, а по краям – Иоанн Креститель и Божия Матерь. На своде можно разглядеть контуры пяти рельефных медальонов, которые раскрашены зеленой краской. Один медальон расчищен, и на нем можно увидеть изображение евангелиста с книгой в руке и нимбом. Точно такими же изображениями должны быть украшены и другие медальоны, а центре, по всем правилам должен находиться или крест, или Иисус Христос.

Раньше церковь святого Сергия украшали три красивых орнаментированных резных дверей, самые древние из которых были переданы в краеведческий музей. Как считают ученые, двери в Кафе были сделаны по образцам, которые хранились в Ани, древней столице Армении. Надпись на вмурованной доске над дверью, говорит о том, что в 1532 году было проведено вторичное возобновление храма.

Орнаменты колокольни церкви Сурб-Саркис в ФеодосииРеконструкция храма была произведена в 1888 году под руководством меценатов Берберову и Айвазовскому, для которого этот храм был родным. Именно в этом храме Айвазовского крестили, здесь было проведено Таинство его венчания с первой женой, и в этом же храме, в 1900 году его отпевали. По его желание, тело художника было захоронено в ограде храма. Немного позже на месте его захоронения был возведен мраморный саркофаг. Рядом с ним была захоронена его вторая жена Анна Никитична, которая умерла в 1944 году.

Отдельно стоит древний портал, который переделали в звонницу. На рисунке в альбоме де Вильнева 1858 года портал связан с храмом и служит в качестве входа в храм. Древний портал заинтересовал многих архитекторов в своем художественном отношении. Он стоит немного в стороне от храма, а вход в храм перекрывает удивительной красоты крестовый свод, который опирается на 4 столба и сводится в 3 стрельчатые арки. Над порталом расположен широкий карниз, между полями которого можно увидеть плитки с удивительно красивым орнаментом. Под плитками, вертикально расположены рельефные розетки которые по своему уникально и очаровательно опускаются по столбам к низу.

Колокольня церкви Сурб Саркис
Колокольня церкви
Сурб Саркис.

Могила И.К. Айвазовского
Могила И.К. Айвазовского.

Хачкар в стене храма
Хачкар в стене храма.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Караваджо Микеланджело. Сайт художника.