Меризи да Караваджо  
Главная > Гостевая > Словарь


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Рисунок

Подготовительные рисунки (Микеланджело) Плоское изображение, которое создано с помощью графики. Используется и как основа для более сложных произведений, и как самостоятельное произведение. В первом случае может быть подготовительным этапом для живописи, скульптуры, графики и архитектуры. Но и здесь рисунки выглядят довольно масштабно, превращаясь сами по себе в ценность.

Рисунок — это основа для всех видов искусства, поэтому любой художник, архитектор или скульптор изучает его как дисциплину. Художники наносят рисунки, когда наблюдают за натурой, с которой будут писать картину. Это так называемые штудии или наброски. Также благодаря им размечается поверхность для живописи, создаются композиции для эскизов картонов и прочих произведений.

При создании данного произведения используется только один цвет или несколько однотонных цветов. Рисунки создаются как дополнение к технической, научной и прикладной литературе. Также имеется художественный рисунок, под которым подразумевается одна из областей искусства. Благодаря развитию этой самостоятельной линии изобразительного искусства возникают гравюра и литография. Используя рисунок, художник может изучать окружающую среду и переносить ее на поверхность. Он лежит в основе учебного рисования.

Различают несколько видов рисунка, которые классифицируются в зависимости от жанра, темы, техники выполнения работы, назначения. Создавая рисунок, автор использует как жидкие, так и сухие материалы. К сухим относят уголь, сангину, черный мел, графит, а к жидким — бистр, тушь, чернила, сепию.

В качестве основы используются папирус, пергамент, бумага. Также материалы могут предварительно грунтоваться. Ущелье в Преттигау (В. Хубер, перо, акварель, 1552 г.)

Благодаря тому, что рисунки выполнялись на разных материалах и разными красками, было разработано множество технических приемов и особенностей, применяемых для изображения нужных объектов. По детализации рисунки начинались от простых набросков и заканчивались сложными произведениями. По четкости форм это были и линеарные рисунки, и тоновые, похожие на живопись. Рисунок и живопись настолько близки друг к другу, что иногда их тяжело различить. Ведь существует не только одноцветный рисунок, да и раскрашивается он, как и живопись, гуашью, акварелью, пастелью и другими красками.

Женский портрет (А. Матисс, 1944 г.)
Женский портрет.
А. Матисс. 1944 г.

Дон Кихот и Санчо Панса (О. Домье, ок. 1870 г.)
Дон Кихот и Санчо Панса.
О. Домье. Ок. 1870 г.

Рисунок на аттическом лекифе
Рисунок на аттическом
лекифе из Эретрии.
Ок. 450 г. до н.э.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Караваджо Микеланджело. Сайт художника.