Меризи да Караваджо  
Главная > Жизненный путь > Карта памятных мест


Рим.

Рим

Сначала Караваджо обосновался в Венеции, но в 1592 году переехал в Рим. Борромео, познакомившийся с Караваджо в пору его римской жизни, описал его как «человека неотёсанного, с грубыми манерами, вечно облачённого в рубище и обитающего где придётся. Рисуя уличных мальчишек, завсегдатаев трактиров и жалких бродяг, он выглядел вполне счастливым человеком» и признавал, что в картинах художника ему не всё нравилось. Первое время Караваджо сильно нуждался. Он поступил в мастерскую второстепенного, но бывшего в большой моде в Риме художника Чезари д'Арпино. По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов. Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта. Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика. Одним из поклонников живописи Караваджо и коллекционером его картин стал маркиз Винченцо Джустиниани. Потом талант Караваджо был замечен кардиналом дель Монте, который стал покровителем и меценатом художника. В 1594 году Караваджо переехал во дворец своего покровителя, где работал около пяти лет. Благодаря его протекции Караваджо получает свой первый крупный общественный заказ - написать фрески, работу над которыми художник закончил в 1600 году. Их непривычный натурализм оставил заказчика недовольным, зато они потрясли и воодушевили молодых художников. Вскоре последовали новые заказы на весьма престижные работы. Теперь живопись Караваджо многим очень нравилась, ей стремились подражать.

В 1595 году несмотря на рекомендации, данные Джентилески, Граматики, Просперо Орси, Караваджо было отказано в приёме в Академию Святого Луки. Главным противником приёма Караваджо в Академию был её президент — Федерико Цуккаро. Он считал, что эффекты живописи Караваджо были следствием экстравагантного характера, а успехом его картины обязаны лишь своим «оттенком новизны», которую высоко ценили богатые покровители.

Он первый внес в итальянскую живопись понятие «жанра», очень реалистично изображая на своих картинах неаполитанских гадалок и уличных мальчишек. Даже любимые итальянцами полотна на мифологические сюжеты он писал так, что их воспринимали как реалистичные жанровые картины. С первых шагов в искусстве проявил себя художником огромной творческой смелости, реалистом-новатором. Прекрасно зная жизнь простого народа, Караваджо сделал его своим героем: «Вакх», «Фруктовщик», «Укушенный ящерицей мальчик». В этих работах так же, как и в написанных чуть позже («Отдых на пути в Египет», «Магдалина» и «Апостол Матфей» — картина, отвергнутая церковью за нарушение «правил благопристойности»), Караваджо противопоставил идеализации и «высоким жанрам» маньеризма правду реализма. Задачу искусства художник видел в том, чтобы «хорошо подражать предметам природы»: он либо создавал жанровые картины, посвященные людям из народа («Гадалка», «Юноша с лютней», ок. 1595 г.), либо насыщал традиционные религиозные сюжеты жизненными чертами, почерпнутыми из реальных житейских ситуаций. Композиции его стали лаконичными, мощные сильные фигуры приобрели особую выразительность благодаря энергичному применению светотени; многоцветность уступает место сдержанной палитре.


Мария Магдалина. (Меризи да Караваджо)

картины, творчество, Караваджо, живопись

3 copy




Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Караваджо Микеланджело. Сайт художника.