Гадалка
(ок. 1595)
99x131 см Лувр, Париж
Первые биографы художника (Бальоне, Беллори и Манчини) неизменно упоминают о картине, на которой изображена цыганка, предсказывающая молодому человеку его судьбу. По мнению Д. Беллори, этим полотном Караваджо хотел доказать, что можно вдохновляться и сюжетами, взятыми из реальной жизни, а не только древними мраморными статуями или работами Рафаэля. «Для этого, - продолжает Д. Манчини, - Караваджо пригласил уличную гадалку и предложил ей показать, как она предсказывает судьбу. Кроме нее, он изобразил и юношу - одна его, обтянутая перчаткой, рука, лежит на эфесе шпаги, а вторая, обнаженная, протянута к гадалке. Эти две поясные фигуры помогли художнику достичь небывалого реализма». У этой картины имеется дубликат. Он хранится в Музее Капитолия в Риме. Его автором мог быть как сам Караваджо, так и кто-нибудь из его последователей.
Обман простака
Лживая улыбка (по определению Д. Манчини)
играет на лице цыганки, собирающейся
одурачить юного простака.
Молодой человек заинтересованно
рассматривает привлекательную девушку,
не ожидая от нее мошенничества.
Поглаживая ладонь юноши,цыганка ловко снимает кольцо с его пальца.
(Эта деталь, по словам Манчини, передана гораздо менее броско
на дубликате картины, хранящемся в Музее Капитолия.)
Модный костюм, ладно сидящий на юноше,
говорит зрителю о его самовлюбленности,
облегчающей гадалке ее дело.
картины, творчество, Караваджо, живопись | картины, творчество, Караваджо, живопись | картины, творчество, Караваджо, живопись |