Меризи да Караваджо  
Закись азота веселящий газ в спб www.azotcenter.com.
Главная > Гостевая > Словарь


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Светотень


(по-английски и итальянски chiaroscuro, по-французски clair-obscur, по-немецки hell-dunkel)

Святой Франциск (Караваджо) Светотень – это правильное распределение темных и светлых зон на объекте, которая обусловлена фактурой и формой поверхности его освещением, что позволяет зрительно ощущать рельеф и объем. Светотень с живописи и графике – это распределение цветов разной степени яркости или оттенка одного цвета, что делает нанесенное изображение выпуклым и объемным.

С помощью светотени можно не только выявить объем предмета, его расположения и характер среды, но и четко показать эмоциональную выразительность. В скульптурах, архитектуре и предметах декоративно-прикладного искусства, светотень не наноситься, а зависит от освещения и пластики – вогнутости, выпуклости, игры тени и света, нюансное и контрастное соотношение, от шероховатой и гладкой фактуры поверхности. В живописи и графике она служит не только для определения структуры, объема, качества т характера поверхности, но и передает состояния атмосферы и изменчивой среды.

Светотень – это средство композиционного построения. С ее помощью удается выразить замысел произведения. Светотень, это средство, которое обладает эмоциональным воздействием, которое может передать не только постоянное свойство материального мира, но и атмосферное состояние. Использование в произведениях искусства светотени можно увидеть еще на работах античных живописцев. Разработкой теории светотени начал заниматься еще Леонардо да Винчи, и с тех пор, ее использовали все художники в своих работах. Светотеневая градация во многом зависит от атмосферного состояния, особенности и формы предмета, его объема, а также силы освещения. В качестве градации светотени выступают тень, свет, полутень, блик и рефлекс.

  • ссвет – ярко освещенная поверхность источником света;
  • блик – пятно света на ярко освещенной глянцевой поверхности, когда там еще присутствует зеркальное отражение;
  • тень – слабо освещенный или вообще неосвещенный участок объекта. Собственные тени – это тени на неосвещенной стороне, а такие тени, которые объект отбрасывает на другую поверхность, называются падающими;
  • полутень – это слабая тень, которая может возникнуть в случае, если на объект направлены несколько источников света под небольшим углом;
  • рефлекс – это светлое пятно в области тени, которое может образоваться от падающего луча отраженного от другого объекта.

В каждом отдельном случае элемент светотени должен получать свою индивидуальную пространственную форму, светлоту, положение и величину. При произведении передачи светотени, мастер кисти легкими штрихами отмечает границу тени и света, старается передать градации полутонов, которые переходят от тени к свету и наоборот, после чего он сравнивает все тени и получает характер связи между каждым элементом светотени.

Светотеневое соотношение
Светотеневое
соотношение.

Ослепление Самсона (Рембрандт)
Ослепление Самсона. Рембрандт.

Святой Пётр в тюрьме (Рембрандт)
Святой Пётр в тюрьме.
Рембрандт.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Караваджо Микеланджело. Сайт художника.