Меризи да Караваджо  
Поможем вам подобрать одежду в http://garderob-shop.com/, недорого.
Главная > Гостевая > Словарь


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Одежда

Одежда разных стран мира и вековСовокупность тканых, вязаных изделий, предназначенных для утепления и прикрытия тела. Различают одежду естественного, натурального происхождения (начиная с самих растений, как у первобытных людей). Одежда подчеркивает пол человека, как первый атрибут внешних отличий, свойственных мужчине или женщине. Слово "одежда" заимствовано из церковного славянского языка. Значение слова - "совокупность предметов, прикрывающих тело".

Общее назначение одежды:

  • предохранение от воздействия условий внешней окружающей среды, температуры и других факторов природного происхождения;
  • прикрытие наготы соответственно принятой обществом культуре;
  • украшение, следование стилю;
  • функция гигиены;
  • вспомогательные функции (как у спецодежды);
  • характеризующая функция: одежда свидетельствует о поле, возрасте, национальности, социальном статусе, о вкусовых предпочтениях, о психологических качествах человека.

Если встречают по "одежке", то в случае неопрятного внешнего вида до более глубокой оценки человека может и не дойти. Поэтому современный человек следит за своим внешним видом, что является естественным в повседневной жизни и способствует хорошему впечатлению в глазах окружающих, а кроме всего, это комфортно для него самого. Разумеется, если человек не преследует изыски моды настолько, чтобы принести в жертву свой комфорт, а то и здоровье.

Мода определяет отношение человека ко внешней культуре под влиянием общепризнанного мнения: к образу жизни, традициям поведения в обществе, сервировке стола, предпочтению торговых марок техники и одежды. Слово "мода" традиционно подразумевает постоянное тяготение к изменению внешних форм культуры, недостаточно обоснованное с позиции разума, и обычно относится к одежде. История развития одежды - неотъемлемая черта моды, и поэтому между ними, как правило, стоит знак равенства. Стремление человека к новизне, кажущееся неоправданным, подчеркивает лишний раз то, что мода на одежду - серьезный критерий в цивилизованном обществе, не рассматривая ее влияния на народное хозяйство.

ОдеждаИзменчивость моды характеризуется постоянным обещанием "совершенства" и красоты внешнего вида. Потребитель всякий раз принимает на веру это обещание, но вместе с тем откликается на ее новый призыв. Тело человека - основополагающий фактор стилизации, и в каждой эпохе существуют свойственные ей представления эстетического идеала внешнего вида. Наиболее ярко эти отличия наблюдаются в представлении идеала женской красоты, взяв хотя бы для сравнения пышность форм рубенсовского идеала и предпочтение нашего времени стройности, высоты, изящества.

Одежда выполняет двоякую функцию, которая заключается в том, чтобы подчеркнуть, или наоборот, скрыть определенные части фигуры для придания силуэту желанного сходства с общепринятым идеалом. Одежда призвана корректировать и стилизовать. В качестве характерного примера можно рассмотреть силуэт женской фигуры средневековья с выступающим животом, как можно наблюдать по произведениям искусства той эпохи, а также можно выделить силуэт в стиле рококо, отличительной чертой которого является очень тонкая талия. Только в 20 столетии, когда люди оценили естественные очертания, наступил конец нездоровым тенденциям деформации человеческого тела, к которой можно отнести как сжатие туловища корсетом, так и ограничение роста ступней девочек Китая и Японии (отличие аристократизма), а также обычаи примитивных народностей. Восприятие пропорций тела также зависит от обрамления их одеждой того или иного фасона. В истории наблюдается тенденция к преувеличению реальных размеров фигуры. Визуальное увеличение объема ставило перед собой задачу подчеркнуть общественный статус и материальное положение. Длина одежды, а также ее объемы определяли принадлежность человека к определенному слою общества.

В современной культуре существует множество стилей, традиционно, молодежных: скинхэды, панки, эмо, готы, металлисты, и другие.

Детская одежда
Детская одежда.

Вечерние платья
Вечерние платья.

Спортивная одежда
Спортивная одежда.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Караваджо Микеланджело. Сайт художника.